ГОУ РК государственное общеобразовательное учреждение республики коми
« Республиканский центр образования »
  1. Меню сайта
  2. О ЦДОДИ
  3. Родителям
  4. Страничка безопасности
  5. Мероприятия
  6. Новости
  7. Фотогалерея
  8. Отзывы
  9. Технич. поддержка
  10. Контактная информация
  11. Электронная приемная

Образование

Начиная с 2009 года в рамках приоритетного национального проекта ’Образование’ на 2009-2012 годы реализуется мероприятие ’Развитие дистанционного образования детей-инвалидов’, которое предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Особенности дистанционного обучения
.  
  

        Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.
    
        Дистанционное обучение предполагает, что вся учебная и воспитательная работа с ребёнком осуществляется через Интернет посредством Web – камер в режиме on-line с использованием компьютеров и специального адаптированного оборудования в зависимости от физических возможностей ребёнка.
     
        Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами. Главным достоинством дистанционной формы обучения следует назвать его индивидуализацию: каждый ребёнок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. Дистанционный учитель ведёт за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Дистанционное обучение сводит  до минимума непродуктивное использование времени учащегося,  что позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.
     
        Дистанционные методики позволяют не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и дать ему общение со сверстниками (окно в мир), столь необходимое для нормальной реабилитации и адаптации в жизни.
    
        При зачислении в центр дистанционного обучения все обучающиеся и их законные представители  проходят первоначальный курс очного обучения работе на компьютере.    
 
        Комплект необходимого оборудования передаётся государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми ’Республиканский центр образования’ на договорной основе во временное безвозмездное  пользование на весь период обучения (соответствующий договор заключается с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся). Услуги по предоставлению доступа к сети  Интернет оплачиваются из средств бюджета Республики Коми.
         
        Прием детей-инвалидов в государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми ’Республиканский центр образования’  на обучение в структурном подразделении ’ЦДОДИ’ осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с предоставлением пакета документов.

Организация дистанционного обучения

Дистанционные уроки проводятся в специальной учебной среде, по адресу http://mood.rcoedu.ru. Каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учебная среда создана на основе LMS Moodle.

Обучающиеся центра имеют возможность заниматься на курсах трех направлений: гуманитарного, естественно-математического, технологического. Курсы направлены на поддержку или получение базового школьного образования,  также и рассчитаны на участие в творческой, проектной,  исследовательской деятельности. Все курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта: в форумах, чатах, через электронную почту.

Обучение в ЦДОДИ осуществляется индивидуально.  Формы обучения определяются индивидуальными образовательными программами, запросами семьи и медицинскими показаниями.

Занятия курсов имеют следующие структурные элементы: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; консультация. Варьируя комбинации из структурных элементов, сетевой учитель создаёт уроки разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.

Специальная учебная среда позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, коммуникацию в различных формах. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Форумы дают возможность организовать учебное обсуждение проблем. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса о текущих событиях.



 
  • Авторизация
  • Пользователи
  • Online: 0
    Авторизованных: 0
    Гостей: 0

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
    © 2010-2017 ГОУ РК "Республиканский центр образования"