Согласно плану работы 04 мая 2016 года в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» прошёл единый методический день по проблеме «Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства учителя в условиях внедрения ФГОС».
Цель единого методического дня: совершенствование профессионального мастерства учителей филиала и УКП в условиях внедрения ФГОС. Задачи единого методического дня: - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе внедрения инноваций в образовательный процесс; - повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей в условиях внедрения ФГОС путем их включения в ситуацию творческого поиска; - выявление, обобщение, презентация, анализ позитивного педагогического опыта и внедрение педагогических идей; - стимулирование познавательного интереса и отработка умений по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности.
На заседаниях МО по предметам состоялись отчёты учителей о работе по темам самообразования в течение 2015-2016 учебного года. Всего отчитались о проделанной работе по темам самообразования 39 учителей. В выступлениях учителя рассказали о направлениях работы по самообразованию, представили результаты работы (разработанный дидактический материал, исследовательские и проектные работы учащихся и т. д.), отметили свои достижения, указали проблемы, с которыми столкнулись в процессе работы над темами самообразования, поделились планами работы на следующий учебный год. Также в рамках единого методического дня было проведено анкетирование «Факторы, стимулирующие и препятствующие самообразованию учителей в ОУ». Целью проведения анкетирования было выявление факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, самообразованию учителей в ОУ. Учителям было предложено оценить предложенные факторы по 5-и бальной шкале и провести самооценку профессиональной педагогической деятельности. В анкетировании принял участие 41 учитель. Проведённая диагностика показала, что 36 (88 %) учителей находятся на стадии активного профессионального развития, у 5-и (12 %) учителей отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. Как положительный момент следует отметить, что наименьшее количество баллов, свидетельствующее об остановившемся развитии, из учителей филиала и УКП не набрал никто. Результаты диагностики указывают на высокий потенциал профессионального роста педагогического коллектива и хорошую организацию работы учителей по темам самообразования.
Следует отметить, что успех реализации ФГОС во многом зависит от личности учителя, его стремления к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, желания применять на практике инновационные технологии, среди которых приоритетными являются личностно ориентированная, деятельностно-ориентированная, проектная и информационно-коммуникативная технологии. В связи с этим в современных условиях возрастает роль самообразования учителей. Учителям филиала и УКП было рекомендовано провести самоанализ работы по темам самообразования и результатов анкетирования и, исходя из выявленных личных затруднений, актуальности выбранных тем, спланировать работу по самообразованию и повышению профессионального мастерства в 2016-2017 учебном году.
МО учителей начальных классов. Отчёты по темам самообразования |
Отчёты по темам самообразования учителей естественного цикла |
|