2 июня 2016 года для учителей Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» был проведён практический семинар «Проблемный (продуктивный) диалог на основе продуктивного общения как средство реализации ФГОС». Цель семинара: продемонстрировать использование современного деятельностного метода обучения, в основе которого лежит технология продуктивного диалога. Семинар подготовили и провели методист Стефанова Л.М. и учитель русского языка и литературы Лизунова Ю.В. Стефанова Л.М. познакомила учителей с теоретическими основами технологии проблемного (продуктивного) диалога. В выступлении были освещены следующие вопросы: цель данной технологии, средства достижения и формируемые УУД учащихся (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), виды проблемного диалога (подводящий и побуждающий). В ходе семинара была рассмотрена структура проблемно-диалогического урока, дана характеристика его основных этапов: - создание проблемной ситуации учителем; - формулирование проблемы учениками; - актуализация учащимися своих знаний; - поиск решения проблемы учащимися; - выражение решения; - применение знаний учениками. Также Стефанова Л. М. раскрыла преимущества и недостатки технологии проблемного диалога. Лизунова Ю. В. провела с учителями практическую работу по организации побуждающего диалога с выходом на тему или проблему и побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. На этапе рефлексии вниманию учителей был предложен мультипликационный фильм «Кто такие птички», на примере которого были рассмотрены основные этапы проблемного диалога. Участники семинара отметили его практическую напраленность и актуальность в условиях внедрения ФГОС. |