28 марта 2017 года в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК
«РЦО» состоялось заседание педагогического совета по проблеме «Роль учителя в условиях реализации ФГОС».
Цель педсовета: активизация
личностного роста учителей, развитие их профессиональной компетентности,
повышение качества образования.
Задачи:
- раскрыть теоретические аспекты проблемы
личностного роста учителя, показать его необходимость и значимость в условиях внедрения
ФГОС;
- определить показатели
результатов труда учителя с точки зрения качества образования;
- разработать показатели и критерии профессионального мастерства,
которым должен соответствовать современный учитель;
- стимулировать процесс профессионального
самосовершенствования учителей;
- обозначить проблемы самодиагностики личностного роста учителя и
наметить пути их решения.
На педсовете с докладом «Личностный рост учителя как цель и результат
педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» выступила методист
Стефанова Л. М. Была подчёркнута актуальность темы заседания педагогического
совета, так как в условиях реформирования системы Российского образования предъявляются
высокие требования к профессиональной подготовке учителя. Также в своём
выступлении докладчик раскрыла такие теоретические понятия как «профессионализм
учителя», «личностный рост», «компетентность», охарактеризовала виды
компетентности, познакомила коллег с проектом «Национальная система
учительского роста».
Габова Т. В., учитель истории и
обществознания, раскрыла формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень
активности учащихся в учебном процессе, привела примеры создания проблемной
ситуации на уроке.
С контрольно-оценочной деятельностью
учителя и этапами формирования у учащихся навыков самоконтроля и самооценки
познакомила Белых В. Е., учитель начальных классов.
Фёдорова Г. М., учитель биологии, показала
роль самодиагностики педагогической
деятельности учителя», провела анкетирование «Самоменеджмент учителя, или как
лучше организовать свою работу».
Денисова Е. А., учитель математики охарактеризовала роль самообразования
в профессиональном развитии учителя, обобщила свой опыт работы по теме
самообразования «Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по геометрии».
В завершение заседания педагогического совета
был принят проект решения.