Авторизация
Неправильный логин или пароль.

 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Учиться — идти в ногу со временем


18 апреля 2017г.

Проведение квеста «Язык без границ» в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

14 апреля 2017 года в УКП «РДБ» было проведено общешкольное мероприятие «Язык без границ» в форме квеста.

Цель квеста: на примере русского и коми языков показать межкультурный диалог народов, проживающих на территории Республики Коми.

Задачи:

- расширить знания учащихся о русском и коми языках;       

- познакомить учащихся с культурным наследием Республики Коми;

- формировать культуру речевого общения, толерантное отношение к представителям разных национальностей;

- развивать межкультурные связи, познавательный интерес учащихся, их потребность в расширении кругозора и углублении знаний о русском и коми языках;

- воспитывать у учащихся гордость за свой родной язык, бережное и уважительное отношение к языку, потребность его сохранять.

Участниками квеста были учащиеся 5-11 классов травматологического, ортопедического, педиатрического, хирургического, нейрохирургического, урологического отделений (всего 26 учащихся).

Ответственными за подготовку мероприятия были Стефанова Л.М. и Лизунова Ю.В. Активное участие в проведении квеста приняли Новикова А.П., Гаврилюк Л.Ф. Третьякова О.П.

В начале игры учащиеся разгадывали ребус и определяли  тему квеста. Затем их вниманию была предложена мультимедийная презентация, содержащая интересную информацию о языках. Учащиеся узнали, что с 2000 года в мире празднуется Международный день родного языка (21 февраля), провозглашённый Генеральной конференцией ЮНЕСКО  в ноябре 1999 года. В 2011 году в России появился праздник «День русского языка», который отмечается 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина.

Также учащиеся узнали, сколько насчитывается языков в мире, какие из них являются самыми распространёнными. Состоялся разговор о роли русского языка в современном мире. Учащиеся познакомились с данными переписи в Республике Коми об этническом составе населения, узнали, что в Республике Коми государственными языками являются коми и русский языки.

Затем учащиеся собрали пазлы и, определив путь следования, совершили путешествие по четырём станциям: лингвистической, фольклорной, географической и культурологической.

На каждой станции учащиеся выполняли задания.

На лингвистической станции учащиеся выбирали вопросы с помощью игры в дартс, работали с коми-русским словарём, переводили коми названия на русский язык, отвечали на вопросы викторины, выразительно читали на коми языке стихотворение И. А. Куратова «Коми кыв».

На фольклорной станции учащимся была предложена викторина «Своя игра». Учащиеся выбирали задания из 4-х категорий: «Загадки», «Пословицы», «Сказки», «Мифы», отгадывали коми загадки, находили соответствие между коми и русскими пословицами, называли по иллюстрациям героев коми мифологии и фольклора, пересказывали коми легенду о сотворении мира.

На географической станции учащимся была предложена карта Республики Коми с отметками населённых пунктов. Участники команды бросали игровой кубик и отвечали на вопросы, соответствующие выпавшей цифре на кубике. Учащиеся узнали о природных заповедниках Республики Коми, памятниках, установленных в честь известных людей в городах республики, соотносили названия рек с их протяжённостью,  переводили коми названия населённых пунктов на русский язык, называли города,  районные центры, на гербах которых присутствуют изображения животных, птиц, рыб.

На культурологической станции учащиеся выбирали вопросы с помощью игрового поля с волчком и стрелкой, отвечали на вопросы блица, отгадывали, предмет, находящийся в чёрном ящике, расшифровывали коми орнамент, определяли по технике исполнения работы художников-этнофутуристов Ю. Лисовского и П. Микушева. Также учащимся был предложен видеовопрос о коми народных музыкальных инструментах.

Команды, выполняя задания, предложенные на каждой станции, получали  буквы для составления кодового слова. В конце квеста учащиеся составляли русские слова и соотносили их с коми аналогами, определяли свой приз: магнитики с изображением городов Республики Коми, наборы открыток «Республика Коми», томики стихов коми поэтов, календари с пейзажами Республики Коми, тетради, блокноты, ручки.

По итогам квеста первое место заняла команда травматологического и ортопедического отделений (учителя Стефанова Л.М., Новикова А.П.), второе место было присуждено команде урологического отделения (учитель Новикова А.П., Третьякова О.П.), третье место поделили учащиеся нейрохирургического, хирургического и педиатрического отделений (учителя Лизунова Ю.В., Гаврилюк Л.Ф.).

На этапе рефлексии был использован приём «Незаконченное предложение». Учащиеся продолжали предложения:

- Я уже знал ...

- Я узнал ...

- Мне было интересно ...

- Мне понравилось …

Учащиеся отметили, что им понравилась форма проведения внеклассного мероприятия и предложенные на станциях задания.

Комментарии (0)

Пользователи ещё не добавили комментариев...
Комментировать
Предыдущая новость Следующая новость

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг