Согласно Приказу № 01-12/62 «О проведении
единого методического дня «Роль
самообразования в развитии профессиональных компетенций учителя в условиях
внедрения ФГОС» в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» от 17 апреля 2017
года, в соответствии с планом методической работы филиала и УКП, 28 апреля 2017
года был проведён единый методический день.
Целью проведения единого методического
дня было совершенствование
профессионального мастерства учителей филиала и УКП в условиях внедрения ФГОС.
Задачи единого методического
дня:
- создание условий для
формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в
процессе внедрения инноваций в образовательный процесс;
- повышение уровня
теоретической и методической подготовки учителей в условиях внедрения ФГОС путем их включения в ситуацию
творческого поиска;
- развитие профессиональных компетенций
учителей;
- выявление, обобщение, презентация, анализ позитивного
педагогического опыта и внедрение педагогических идей;
- стимулирование
познавательного интереса и отработка умений по планированию самоорганизации и
самоконтроля педагогической деятельности.
В рамках единого методического
дня на заседаниях МО по предметам прошли творческие отчёты учителей о проделанной
работе по темам самообразования в 2016-2017 учебном году. Всего результаты
работы представили 39 учителей.
Также на заседаниях МО была
проведена самодиагностика «Критерии оценки профессиональных компетенций
учителя». Учителям было предложено оценить свой уровень профессиональных
компетенций по 7 характеристикам, определяющим успешность учителя. Результаты
диагностики показали преобладание оптимального и достаточного уровня
сформированности профессиональных компетенций учителей филиала и УКП по всем
характеристикам.
В
целях подготовки учителей филиала и УКП к аттестации методистом
Стефановой Л.М. был проведён инструктивно-методический семинар «Профессиональные
компетенции учителя: новая модель аттестационного портфолио». В ходе семинара учителя
познакомились с новой моделью аттестационного портфолио, рассмотрели и обсудили
критерии и показатели,
характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной
деятельности учителей, обучающих детей, находящихся на лечении в
государственных медицинских организациях Республики Коми, провели самооценку
своей педагогической деятельности по предложенным критериям и
показателям.
В завершение единого методического дня состоялось заседание МС, на
котором были подведены итоги методического мероприятия. Была отмечена
актуальность темы ЕМД, роль
самообразования в развитии профессиональных компетенций учителя в условиях
внедрения ФГОС, внесены предложения по организации работы учителей по темам
самообразования на следующий учебный год.