С 14 ноября по 14 декабря 2017 года в Лозымском
филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» проходил общешкольный сетевой проект «Математика
без границ» для учащихся 1-7 классов.
Проект носил интегрированный характер и
объединил несколько образовательных областей: математику и информатику,
филологию (русский язык, литературу, иностранный язык), общественно-научные
предметы (историю, географию), естественно-научные предметы (химия), искусство
(изобразительное искусство).
Цель
проекта:
развитие навыков работы в команде над созданием
задачника по математике с межпредметным содержанием через сотрудничество со
взрослыми и сверстниками, формирование интереса к математике как учебному предмету,
развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого
мышления.
Дидактические цели:
- реализация творческого потенциала учащегося как субъекта
самостоятельной учебной деятельности;
- актуализация личностно значимых мотивов учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний;
- включение процесса освоения предмета в реальную
информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную
деятельность;
- создание
условий для формирования учебной компетенции учащихся в области изучения и его
развития как языковой личности;
- развитие у учащихся такого необходимого социального навыка как
коммуникабельность.
Планируемые
результаты:
Личностные
результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
учебно-исследовательской, творческой работы над проектом; уважительное
отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоение норм и правил
общения в сетевом сообществе.
Метапредметные
результаты:
развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках проекта; развитие компетентностей в области
использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты: развитие
интеллектуальных способностей при решении логических задач, умения составлять
задачи; представление информации через творческие работы (иллюстрирование
задачи) с использованием соответствующих программных средств их обработки; использование
навыков оценивания и самооценивания по критериям при отборе задач для сборника.
Итоговый
продукт проекта:
сборник математических задач с
межпредметным содержанием.
Проект
был реализован в 3 этапа:
Знакомство
с проектом
«Будем знакомы» (14 ноября – 19
ноября 2017 г.)
– во время данного этапа утверждался состав команды, учитель – руководитель
команды знакомился с документацией, настраивал учащихся на сетевое взаимодействие, придумывал вместе
с учащимися название команды, проходила регистрация команд. На данном этапе
руководитель команды организовывал сотрудничество с математиком-консультантом.
1 этап «В
логических лабиринтах» (20 ноября – 26 ноября 2017 г.) – начало работы над
проектом. Цель этапа: развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение
кругозора знаний учащихся, познавательного интереса к изучению предмета. Первый этап проекта состоял из решения 10 логических задач.
2
этап «Озадаченные задачи» (27 ноября – 3 декабря 2017 г.) – основной этап
проекта. Цель этапа: пополнение методической копилки учителя, развитие
творческих способностей, логического мышления учащихся, создание сборника
задач. На данном этапе команды составляли задачу по выбранному предмету. Команда под руководством куратора-предметника выбирала интересные
факты и данные по предмету, составляла задачу. Математик-консультант проверял
правильность составления задачи. К задаче команда рисовала иллюстрацию (схему).
Задача и рисунок размещались в общей презентации.
3 этап «По задачке и отметка» (4 декабря – 10 декабря 2017 г.). Цели этапа: активизация познавательной деятельности
учащихся через поиск информации в сети Интернет; развитие оценочной деятельности. На данном этапе команды находили в литературе, сети Интернет высказывания о математике,
размещали данное высказывание на доске объявлений сервиса LearningApps, оценивали
работы команд.
Этап
итоговый (11
декабря – 14 декабря 2017 г.) Итоговое оценивание продуктов проектной
деятельности: подсчет баллов, определение победителей проекта. Подведение
итогов и награждение команд грамотами, сертификатами.
В проекте приняли участие 133 учащихся 1-7
классов Лозымского филиала и УКП «РДБ».
Итоги
проекта:
Возрастная
группа 1-4 классы
1
место:
- команда «Знатоки» (ортопедия,
руководитель Громова Е.И.);
- команда «Почемучки» (детское отделение
РПБ, руководители Пилипавичене В.А., Кушманова Ж.Д.);
- команда «Северянка» (урология,
кардиоревматология, руководитель Кабицкая Л.И.).
2
место:
- команда «Умники и умницы» (травматология,
ЧЛХ, руководитель Белых В.Е.);
- команда «Непоседы» (3 класс, Лозымский
филиал, руководитель Животенко Т.В.);
- команда «Смекалка» (санаторное отделение
РПТД, руководитель Иевлева Л.А.);
- команда «Плюсики» (1 класс, Лозымский
филиал, руководители Остапова Е.В., Кит Н.С.).
Возрастная
группа 5-7 классы
1
место:
- команда «Знатоки» (урология,
руководители Новикова А.П., Петухова Т.Г.);
2
место:
- команда «Катапульта» (педиатрия,
руководители Лизунова Ю.В., Денисова М.А.);
- команда «Эрудиты» (Лозымский филиал,
руководители Мартынова Л.А., Мартынова В.А.);
3
место:
-
команда «Юные пифагорики» (тубдиспансер, руководители Вербина В.Д.,
Денисова Е.А.);
- команда «Смешарики» (нейрохирургия,
руководители Габова Т.В., Татаринова М.В.).
ССЫЛКА НА СБОРНИК ЗАДАЧ: https://docs.google.com/presentation/d/1WOqeOuTr6qsmqo4zPCZfMlPyEfVM7PSHFZyOXkDQxho/edit#slide=id.p
|