27 декабря 2017 года в
детском отделении РПТД была проведена квест-игра «Новогодняя метелица» для учащихся 1-11
классов, находящихся на лечении в противотуберкулезном
диспансере и противотуберкулезном санатории г. Сыктывкара.
Внеурочное мероприятие общекультурной
направленности организовали и провели учителя УКП
«РДБ»: Гаврилюк Л.Ф., Денисова Е.А.,
Иевлева Л.А., Колесова И.В., Гришина Е.А. Участниками квест-игры были 42
учащихся.
Целью квеста являлось содействие
достижению личностных и метапредметных результатов.
Квест способствовал
развитию:
- творческого мышления, целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
- эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
- умения активно
использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных
задач;
- умения договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Форма проведения
внеклассного мероприятия предполагала перемещение учащихся по маршруту:
1.
«Мини-лаборатория: Дед Мороз
и Санта Клаус»;
2.
«Традиции встречи Нового
года»;
3.
«Новогодний лабиринт»;
4.
«Снегурочкины загадки»;
5.
«Новогодняя интерактивная
дискотека».
Перед началом игры были сформированы команды из 5-7 учащихся.
Каждая команда получила маршрутный лист
в форме снежинки, на которой был указан порядок этапов. За правильно выполненные задания
учащиеся получали жетоны-ключи, по наибольшему количеству которых определялся победитель.
Каждый учитель отвечал за оформление, подготовку и организацию
работы учащихся на этапах.
На станции «Мини-лаборатория: Дед Мороз и Санта Клаус» Гаврилюк
Л.Ф. предложила участникам квеста провести
мини-исследование в форме сравнительного анализа образов русского деда Мороза и
европейского, американского Санта Клауса. Учащимся был представлен план
исследования, объемные фигуры
главных символов Новогоднего праздника
для определения внешних отличий.
Гришина Е.А. организовала проблемный диалог, в ходе которого учащиеся
познакомились с традициями празднования Нового года в разных странах.
«Новогодний лабиринт», проведенный Денисовой Е.А. в форме решения интегрированных логических задач, потребовал
от учащихся не только применения знаний, полученных на уроках русского языка и
математики, но и творческого подхода, а также усидчивости, прилежания и
внимательности.
Веселые и каверзные «Снегурочкины
загадки» подготовила Иевлева Л.А. Учащиеся отгадывали зимние загадки, играли в
игру «Доскажи словечко», работали с деформированным текстом.
Особо порадовала учащихся «Новогодняя интерактивная дискотека», которую
провела Колесова И.В. в форме музыкальной игры Just Dance. Учащиеся с
удовольствием повторяли движения, демонстрируемые на экране.
В конце квеста были подведены его итоги, все учащиеся получили
сладкие подарки. |