Команда учащихся 5-6 классов педиатрического
отделения УКП «РДБ» «Катапульта» стала победителем Межрегионального проекта «Genius
loci» («Путешествие по литературным местам России и не только»): https://geniusloci2018.jimdo.com/
Организатором проекта выступил Тамбовский
областной институт повышения квалификации работников образования.
Целью проекта было формирование у учащихся интереса
к культурно-историческому наследию родного края через творческую и
познавательную деятельность.
Задачи:
- создать условия для творческой самореализации
учащихся;
- развивать навыки проектно-исследовательской
деятельности;
- формировать коммуникативную компетентность
через организацию форм совместной деятельности;
- формировать умения получать, отбирать нужную
информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
- развивать ИКТ-компетентность учащихся.
Основополагающий вопрос проекта: «В чем
неразгаданная тайна литературных мест?»
Проблемные вопросы:
1.
С чего
начинаются литературные места родного края?
2. Почему необходимо изучать жизнь и творчество
писателей родного края?
3. Какие впечатления подарит виртуальная экскурсия в
место гения?
4. Как привлечь внимание читателей к творчеству
писателей родного края?
5. Какие истории рассказывают музейные экспонаты?
Планируемые
результаты:
Личностные
результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-
формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
различных видов деятельности;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России
и мира.
Метапредметные
результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
владение основами самоконтроля, самооценки;
-
умение делать выводы;
-
смысловое чтение;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
- работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
-
формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные
результаты (литература):
-
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития;
- понимание литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-
воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение
как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении прочитанного;
-
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.
В ходе
проекта учащиеся создавали интерактивную карту литературных мест Республики Коми,
ленту времени на основе биографических сведений писателя-земляка, готовили виртуальную
экскурсию по местам, связанным с писателем-земляком, видеорецензию на любимую
книгу.
Итоги
сетевого проекта представлены на площадке:
https://geniusloci2018.jimdo.com/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88/
С творческими работами учащихся можно
познакомиться на сайте команды
«Катапульта»: http://ylka77.wixsite.com/mysite-4/proekt-genius-loci |