С 18 февраля по 24 марта 2018 года на площадке сетевых
проектов Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» проходил проект «Этнокарусель», приуроченный к Году
Культуры в Республике Коми.
Автором и руководителем сетевого проекта
выступила Лизунова Ю.В., учитель русского языка и литературы.
Проект был
нацелен на исследование персонажей коми мифологии и фольклора, с последующим
выходом на создание проектов скульптурных изображений героев.
Учебные вопросы
проекта:
- Что можно
узнать о фольклорном или мифологическом герое, изучив легенды, мифы,
предания о нем?
- Почему в
описании персонажа появляется вариативность, и с чем это связано?
- Как и
почему персонаж «живет» в современном культурном пространстве? Какие
литературные переработки, вариации, музыкальные произведения посвящены
изучаемому герою?
- Как
можно увековечить память о коми фольклорном или мифологическом персонаже?
Цель проекта: формирование
интереса к культурно-историческому наследию родного края через
творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- создать условия для творческой
самореализации учащихся;
- развивать навыки
проектно-исследовательской деятельности;
- формировать коммуникативную
компетентность через организацию форм совместной деятельности;
- формировать умения получать, отбирать
нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
- развивать ИКТ-компетентность
учащихся.
Проект был
рассчитан на учащихся 1-8 классов.
Участниками
проекта стали 105 учащихся Лозымского филиала и УКП «РДБ».
Было
сформировано 10 команд:
- «Знайки»
(руководитель Е.И.Громова),
- «Непоседы»
(руководитель Животенко Т.В.),
- «Первые»
(руководитель Третьякова О.П.),
- «Северянка»
(руководитель Кабицкая Л.И.),
- «Лучики»
(руководитель Белых В.Е.);
- «Катапульта»
(руководитель Лизунова Ю.В.),
- «Знатоки» (руководитель
Стефанова Л.М),
- «Всезнайки» (руководитель
Новикова А.П.),
- «Лозымцы»
(руководитель Потапова В.В),
- «Северное
сияние» (руководитель Истомина О.Е.).
Каждая команда
выбрала персонажа из коми мифов и фольклора для исследования, созданные в ходе
проекта работы учащихся размещались на персональных страницах команд.
Учащиеся
создавали паспорт героя, готовили аудио или видеозапись выразительного чтения
отрывка из произведения, героем которого является выбранный персонаж, оформляли
плейкаст, составляли вопросы для этновикторины, создавали проект скульптурного
изображения выбранного героя, придумывали речь экскурсовода для представления
скульптуры.
Итоги сетевого проекта
1-4 классы:
1 место –
«Северянка» (руководитель Кабицкая Л.И.);
2 место –
«Знайки» (руководитель Громова Е.И.);
3 место –
«Непоседы» (руководитель Животенко Т.В.);
5-8
классы:
1
место – «Знатоки» (руководитель Стефанова Л.М.);
2
место – «Катапульта» (руководитель Лизунова Ю.В.);
3
место – «Лозымцы» (руководитель Потапова
В.В.).
С
работами участников можно познакомиться на площадке сетевых проектов: http://ylka77.wixsite.com/proekt/etno-karusel
Проведённая рефлексия показала, что участники
положительно оценили форму проведения проекта. 90 % респондентов выразили
удовлетворение от заданий этапов. Высоко были оценены критерии самооценки
и взаимооценки этапов проекта, 100% опрошенных посчитали критерии объективными,
четкими, оптимальными. 80 % опрошенных учителей оценили свою работу в
качестве кураторов по высшему баллу. 50% респондентов считают, что работа их
команды была максимальна по эффективности (10 баллов), 50% - на 8-9
баллов. 90 % опрошенных респондентов хотели бы участвовать в подобных
проектах в будущем. |