АВТОРИЗАЦИЯ



 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
государственное общеобразовательное
учреждение Республики Коми
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(8212) 22-96-94
г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.89

Учиться — идти в ногу со временем


Открытый урок в детском отделении РПТД (от 2018-10-30)

18 октября 2018 года в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» учителем начальных классов Колесовой И.В. в детском отделении Республиканского противотуберкулёзного диспансера был проведён открытый урок литературного чтения в 1-3 классе-комплекте.

Учащиеся параллельно изучали темы «Анализ сказки В.Сутеева «Яблоко» (1 класс) и «Анализ лирического стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты…» (3 класс).

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Урок соответствовал требованиям ФГОС, был построен с позиции системно-деятельностного подхода, который предусматривает организацию активной учебной деятельности учащихся, и был направлен на достижение трёх групп результатов.

Предметные результаты данного урока предусматривали развитие умения читать текст, анализировать его с позиции лингвистических особенностей, определять авторский идейный замысел.

Метапредметные результаты направлены на формирование и развитие познавательных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

- общеучебные: смысловое чтение, поиск и выделение информации, структурирование знаний, знаково-символические действия, направленные на умение моделировать и интерпретировать модель;

- логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство; постановка и решение проблем: самостоятельное формулирование проблемных вопросов и создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностный результат также связан с развитием личностных УУД:

- смыслообразование: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- нравственно-этическая ориентация: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД связаны с развитием умения принимать и сохранять учебные задачи и планировать свою деятельность: учебную и читательскую.

Коммуникативные УУД связаны с развитием умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать сотрудничество в позиции «ученик – ученик», «ученик – группа учеников»  и «ученик – учитель».

На уроке литературного чтения органически сочетались два вида деятельности: учебно- познавательная и читательская. Для эффективного усвоения учебного материала были использованы современные образовательные технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности Н.Н.Светловской, технология проблемно- диалогического обучения (ПДО) Е.Л. Мельниковой, ИКТ, а также методики  и отдельные методические приемы системы развивающего обучения Л.В.Занкова, системы «Школа 2100» (научный руководитель А.Н.Леонтьев), начального литературного обучения В. Левина, системы «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградовой.

Организационный момент урока был связан с включением учащихся в учебную деятельность и созданием эмоционального настроя.

На этапе  мотивации и целеполагания учащиеся по ключевым словам определяли тему урока, формулировали проблему изучаемых произведений.

На этапе работы с текстом учащиеся читали художественный текст, объясняли значение непонятных слов, с помощью озвучивания возникающих вопросов вступали в «диалог с автором». Учащимся первого класса было предложено восстановить порядок появления героев в сказке. Третьеклассники проводили стилистический эксперимент, работая с существительными,  характеризующими осеннюю природу.

Итогом урока было формулирование учащимися выводов, которые являются ответом на вопрос: «Какую мысль хотел выразить автор этим произведением?»

На этапе рефлексии учащиеся провели самооценку своей деятельности по предложенному алгоритму: цель - результат.

Коллеги, присутствующие на уроке, отметили творческий подход учителя при  подготовке урока, разнообразие использованных технологий, методов, приёмов, активную работу учащихся на уроке.

 


Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг