Авторизация
Неправильный логин или пароль.

 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Учиться — идти в ногу со временем


30 октября 2018г.

Открытый урок в детском отделении РПТД

18 октября 2018 года в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» учителем начальных классов Колесовой И.В. в детском отделении Республиканского противотуберкулёзного диспансера был проведён открытый урок литературного чтения в 1-3 классе-комплекте.

Учащиеся параллельно изучали темы «Анализ сказки В.Сутеева «Яблоко» (1 класс) и «Анализ лирического стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты…» (3 класс).

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Урок соответствовал требованиям ФГОС, был построен с позиции системно-деятельностного подхода, который предусматривает организацию активной учебной деятельности учащихся, и был направлен на достижение трёх групп результатов.

Предметные результаты данного урока предусматривали развитие умения читать текст, анализировать его с позиции лингвистических особенностей, определять авторский идейный замысел.

Метапредметные результаты направлены на формирование и развитие познавательных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

- общеучебные: смысловое чтение, поиск и выделение информации, структурирование знаний, знаково-символические действия, направленные на умение моделировать и интерпретировать модель;

- логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство; постановка и решение проблем: самостоятельное формулирование проблемных вопросов и создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностный результат также связан с развитием личностных УУД:

- смыслообразование: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- нравственно-этическая ориентация: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД связаны с развитием умения принимать и сохранять учебные задачи и планировать свою деятельность: учебную и читательскую.

Коммуникативные УУД связаны с развитием умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать сотрудничество в позиции «ученик – ученик», «ученик – группа учеников»  и «ученик – учитель».

На уроке литературного чтения органически сочетались два вида деятельности: учебно- познавательная и читательская. Для эффективного усвоения учебного материала были использованы современные образовательные технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности Н.Н.Светловской, технология проблемно- диалогического обучения (ПДО) Е.Л. Мельниковой, ИКТ, а также методики  и отдельные методические приемы системы развивающего обучения Л.В.Занкова, системы «Школа 2100» (научный руководитель А.Н.Леонтьев), начального литературного обучения В. Левина, системы «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградовой.

Организационный момент урока был связан с включением учащихся в учебную деятельность и созданием эмоционального настроя.

На этапе  мотивации и целеполагания учащиеся по ключевым словам определяли тему урока, формулировали проблему изучаемых произведений.

На этапе работы с текстом учащиеся читали художественный текст, объясняли значение непонятных слов, с помощью озвучивания возникающих вопросов вступали в «диалог с автором». Учащимся первого класса было предложено восстановить порядок появления героев в сказке. Третьеклассники проводили стилистический эксперимент, работая с существительными,  характеризующими осеннюю природу.

Итогом урока было формулирование учащимися выводов, которые являются ответом на вопрос: «Какую мысль хотел выразить автор этим произведением?»

На этапе рефлексии учащиеся провели самооценку своей деятельности по предложенному алгоритму: цель - результат.

Коллеги, присутствующие на уроке, отметили творческий подход учителя при  подготовке урока, разнообразие использованных технологий, методов, приёмов, активную работу учащихся на уроке.

 


Комментарии (0)

Пользователи ещё не добавили комментариев...
Комментировать
Предыдущая новость Следующая новость

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг