С 5 октября по 7 ноября 2018 года в Лозымском
филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» прошел общешкольный сетевой проект «Шерлок
Арт, или Городские легенды под микроскопом», посвященный Году культуры в
Республике Коми.
Авторами и координаторами сетевого
проекта выступили Лизунова Ю.В., учитель русского языка и литературы, Кабицкая
Л.И., учитель начальных классов.
Проект носил интегрированный характер и
объединил несколько учебных предметов: географию, русский язык, литературу,
изобразительное искусство, информатику.
Целью
сетевого проекта
являлось формирование интереса участников проекта к национальной культуре и
современным формам ее проявления через исследовательскую, познавательную и
творческую деятельность.
Задачи сетевого проекта:
- создать условия для творческой
деятельности учащихся;
- развивать навыки
проектно-исследовательской деятельности;
- формировать практические навыки работы с
источниками информации, собирать, анализировать, преобразовывать полученную
информацию, умение работать с картой, Google-документами, Интернет сервисами;
- развивать коммуникативные навыки
учащихся, ИКТ-компетентности.
Задания
проекта были направлены на формирование УУД учащихся.
Личностные результаты: готовность к самообразованию, высокий уровень
самоконтроля, самоорганизации.
Предметные результаты: обогащение знаний о национальной культуре, современных формах ее проявления,
изучение арт-объектов г. Сыктывкара.
Метапредметные результаты
Коммуникативные: умение организовывать
совместную деятельность с учителем и сверстниками, сотрудничать с окружающими
людьми, работать индивидуально и в группе, пользоваться компьютерными
технологиями.
Регулятивные: планирование последовательных
действий, путей достижения цели, осуществление контроля своих действий,
владение основами рефлексии.
Познавательные: умение высказывать
предположения, обсуждать проблемные вопросы, находить информацию, необходимую
для решения поставленной цели.
Задания проекта затрагивали
разнообразные области деятельности:
- задания социологического характера (1
этап);
- задания
экспериментально–исследовательского характера (1-2 этапы);
- задания аналитического характера (1 этап);
- задания технического характера (3
этап);
- задания творческого характера (3 этап);
- задания интеллектуального характера (1-3
этапы).
Главный вопрос проекта: «Почему арт-объекты
г. Сыктывкара являются легендами?»
Этапы реализации проекта:
Старт
проекта
(5 октября - 9 октября 2018 г.) – кураторам и учащимся отделений УКП «РДБ» и
Лозымского филиала предложен для просмотра промо-ролик, с помощью которого участники
погружаются в атмосферу проекта, узнают его тему. Во время данного этапа формируется
состав команды, руководитель команды (учитель) знакомится с документацией,
настраивает учащихся своей группы на сетевое взаимодействие.
Дело
№ 1 «Следствие ведут знатоки» (10 октября - 16 октября 2018 г.). Этап
социологического исследования и ориентирования на карте: команда проводит сбор
данных об арт-объектах на основе социологического опроса, анализирует,
заполняет «Сводный протокол опроса свидетелей». Работа с картой направлена на
формирование навыков ориентирования и
пространственного представления через изучение карты. Команды выполняют
расстановку номеров арт-объектов в соответствии с их расположением в городе.
Дело
№ 2 «Тайна одного арт-объекта» (17 октября - 24 октября 2018 г.).
Информационно-поисковый этап: каждой команде предлагается фотография одного арт-
объекта для исследования. Проводится работа по поиску различной информации об
арт- объекте, в том числе в сети Интернет, результаты исследований заносятся в
«Досье на арт-объект».
Дело
№ 3 «Следственная лаборатория» (25 октября - 31 октября 2018 г.).
Познавательно-творческий этап: участники команд, используя специальный «арт-шрифт»,
расшифровывают шифровку-задание «Алиби», придумывает легенду к своему арт- объекту,
создают иллюстрацию по содержанию легенды и плейкаст-открытку.
Рефлексия,
подведение итогов
(31 октября - 7 ноября 2018 г.). Рефлексия для учащихся «Меткий сыщик»
проведена в четырех направлениях: самооценка своего участия в проекте, оценка работы
команды, результата своей проектной деятельности, своей удовлетворенности от работы в проекте. Рефлексия для педагогов-руководителей команд проведена в онлайн-форме
Google.
Руководители команд после каждого этапа проводили
корректировку состава команд, заполняя специальную форму учета количества
участников на каждом этапе. Количество участников фиксировалось в таблице
«Отдел кадров». Продвижение команд-участниц по этапам проекта и результаты
каждого этапа фиксировалось в таблице «Результаты расследования».
На каждом этапе проекта осуществлялось
оценивание результатов работы команд по критериям. На первом этапе для
самопроверки выполнения задания была предложена игра «Следствие ведут знатоки»
(сравнение с эталоном). Второй и третий этапы оценивали эксперты (Вербина В.Д.,
Лизунова Л.В., Третьякова О.П.).
Все этапы проекта реализованы в полной
мере. На протяжении всего проекта каждая команда получала «секретные письма» от
Шерлока Арта с планом-заданием, материалами этапа проекта и инструкциями
выполнения. Для взаимосвязи с командами создана онлайн почта Шерлок Арта.
Исследования оформлялись в программе MS WORD, с помощью интернет-сервисов Google (документов, форм, таблиц), онлайн сервиса по
созданию плейкастов.
В проекте приняло участие 15 команд (176
учащихся) под руководством 19 учителей Лозымского филиала и УКП «РДБ».
Итоги сетевого проекта:
Команда
|
Ф.И.О. куратора-руководителя
|
Баллы
|
Итоги
|
1-4 классы
|
«Доктор
Ватсон»
|
Громова Е.И.
|
55,3
|
1
|
«Искатели»
|
Остапова
Е.В.
|
55
|
2
|
«Детективное
агентство»
|
Кабицкая
Л.И.
|
55
|
2
|
«Пуаро и
компания»
|
Кушманова
Ж.Д., Пилипавичене В.А.
|
54,6
|
3
|
«Непоседы»
|
Животенко
Т.В.
|
50,6
|
участник
|
«Гениальный
сыщик»
|
Колесова
И.В.
|
52,3
|
участник
|
«Светлячок»
|
Белых В.Е.
|
51
|
участник
|
5-8 классы
|
«ИсСледователи»
|
Денисова
М.А., Гришина Е.А.
|
56,3
|
1
|
«Элементарно!»
|
Лизунова
Ю.В.
|
56,3
|
1
|
«Семицветик»
|
Татаринова
М.В., Федорова Г.М.
|
53,6
|
2
|
«Лозымцы»
|
Потапова
В.В.
|
53
|
3
|
«Следопыты»
|
Чикаленко
Н.Г., Истомина О.Е.
|
53
|
3
|
«Коми
чудинки»
|
Шишкина
В.А.
|
54,6
|
3
|
«Фантазеры»
|
Мартынова
Л.А.
|
49,6
|
участник
|
«Ютубики»
|
Гаврилюк
Л.Ф.
|
50,6
|
участник
|
В итоговой рефлексии приняли участие 89
учащихся, они высоко оценили работу своей команды и удовлетворенность от работы
в проекте. В рефлексии-анкете
руководители команд оценили предложенную форму проведения проекта на 9,5
из 10 баллов.
Все участники проекта награждены
сертификатами и дипломами.
С материалами сетевого проекта и
работами учащихся можно познакомиться на сайте: http://ylka77.wixsite.com/proekt/sherlok-art
|