Авторизация
Неправильный логин или пароль.

 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Учиться — идти в ногу со временем


13 ноября 2018г.

Информация об итогах проведения сетевого проекта «Шерлок Арт, или Городские легенды под микроскопом» в Лозымском филиале и УКП «РДБ»

С 5 октября по 7 ноября 2018 года в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» прошел общешкольный сетевой проект «Шерлок Арт, или Городские легенды под микроскопом», посвященный Году культуры в Республике Коми.

Авторами и координаторами сетевого проекта выступили Лизунова Ю.В., учитель русского языка и литературы, Кабицкая Л.И., учитель начальных классов.

Проект носил интегрированный характер и объединил несколько учебных предметов: географию, русский язык, литературу, изобразительное искусство, информатику.

Целью сетевого проекта являлось формирование интереса участников проекта к национальной культуре и современным формам ее проявления через исследовательскую, познавательную и творческую деятельность.

Задачи сетевого проекта:

- создать условия для творческой деятельности учащихся;

- развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;

- формировать практические навыки работы с источниками информации, собирать, анализировать, преобразовывать полученную информацию, умение работать с картой, Google-документами, Интернет сервисами;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, ИКТ-компетентности.

Задания проекта были направлены на формирование УУД учащихся.

Личностные результаты: готовность к самообразованию, высокий уровень самоконтроля, самоорганизации. 

Предметные результаты: обогащение знаний о национальной культуре, современных формах ее проявления, изучение арт-объектов г. Сыктывкара.

Метапредметные результаты

Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, сотрудничать с окружающими людьми, работать индивидуально и в группе, пользоваться компьютерными технологиями.

Регулятивные: планирование последовательных действий, путей достижения цели, осуществление контроля своих действий, владение основами рефлексии.      

Познавательные: умение   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, находить информацию, необходимую для решения поставленной цели.

Задания проекта затрагивали разнообразные области деятельности:

- задания социологического характера (1 этап);

- задания экспериментально–исследовательского характера (1-2 этапы);

- задания аналитического характера  (1 этап);

- задания технического характера (3 этап);

- задания творческого характера (3  этап);

- задания интеллектуального характера (1-3 этапы).

Главный вопрос проекта: «Почему арт-объекты г. Сыктывкара являются легендами?»

Этапы реализации проекта:

Старт проекта (5 октября - 9 октября 2018 г.) – кураторам и учащимся отделений УКП «РДБ» и Лозымского филиала предложен для просмотра промо-ролик, с помощью которого участники погружаются в атмосферу проекта, узнают его тему. Во время данного этапа формируется состав команды, руководитель команды (учитель) знакомится с документацией, настраивает учащихся своей группы на сетевое взаимодействие.

Дело № 1 «Следствие ведут знатоки» (10 октября - 16 октября 2018 г.). Этап социологического исследования и ориентирования на карте: команда проводит сбор данных об арт-объектах на основе социологического опроса, анализирует, заполняет «Сводный протокол опроса свидетелей». Работа с картой направлена на формирование  навыков ориентирования и пространственного представления через изучение карты. Команды выполняют расстановку номеров арт-объектов в соответствии с их расположением в городе.

Дело № 2 «Тайна одного арт-объекта» (17 октября - 24 октября 2018 г.). Информационно-поисковый этап: каждой команде предлагается фотография одного арт- объекта для исследования. Проводится работа по поиску различной информации об арт- объекте, в том числе в сети Интернет, результаты исследований заносятся в «Досье на арт-объект».

Дело № 3 «Следственная лаборатория» (25 октября - 31 октября 2018 г.). Познавательно-творческий этап: участники команд, используя специальный «арт-шрифт», расшифровывают шифровку-задание «Алиби», придумывает легенду к своему арт- объекту, создают иллюстрацию по содержанию легенды и плейкаст-открытку.

Рефлексия, подведение итогов (31 октября - 7 ноября 2018 г.). Рефлексия для учащихся «Меткий сыщик» проведена в четырех направлениях: самооценка своего участия в проекте, оценка работы команды, результата своей проектной деятельности, своей удовлетворенности от работы в проекте. Рефлексия для педагогов-руководителей команд проведена в онлайн-форме Google.

Руководители команд после каждого этапа проводили корректировку состава команд, заполняя специальную форму учета количества участников на каждом этапе. Количество участников фиксировалось в таблице «Отдел кадров». Продвижение команд-участниц по этапам проекта и результаты каждого этапа фиксировалось в таблице «Результаты расследования».

На каждом этапе проекта осуществлялось оценивание результатов работы команд по критериям. На первом этапе для самопроверки выполнения задания была предложена игра «Следствие ведут знатоки» (сравнение с эталоном). Второй и третий этапы оценивали эксперты (Вербина В.Д., Лизунова Л.В., Третьякова О.П.).

Все этапы проекта реализованы в полной мере. На протяжении всего проекта каждая команда получала «секретные письма» от Шерлока Арта с планом-заданием, материалами этапа проекта и инструкциями выполнения. Для взаимосвязи с командами создана онлайн почта Шерлок Арта. Исследования оформлялись в программе MS WORD, с помощью интернет-сервисов Google (документов, форм, таблиц), онлайн сервиса по созданию плейкастов.

В проекте приняло участие 15 команд (176 учащихся) под руководством 19 учителей Лозымского филиала и УКП «РДБ».

Итоги сетевого проекта:

Команда

Ф.И.О. куратора-руководителя

Баллы

Итоги

1-4 классы

«Доктор Ватсон»

Громова Е.И.

55,3

1

«Искатели»

Остапова Е.В.

55

2

«Детективное агентство»

Кабицкая Л.И.

55

2

«Пуаро и компания»

Кушманова Ж.Д., Пилипавичене В.А.

54,6

3

«Непоседы»

Животенко Т.В.

50,6

участник

«Гениальный сыщик»

Колесова И.В.

52,3

участник

«Светлячок»

Белых В.Е.

51

участник

5-8 классы

«ИсСледователи»

Денисова М.А., Гришина Е.А.

56,3

1

«Элементарно!»

Лизунова Ю.В.

56,3

1

«Семицветик»

Татаринова М.В., Федорова Г.М.

53,6

2

«Лозымцы»

Потапова В.В.

53

3

«Следопыты»

Чикаленко Н.Г., Истомина О.Е.

53

3

«Коми чудинки»

Шишкина В.А.

54,6

3

«Фантазеры»

Мартынова Л.А.

49,6

участник

«Ютубики»

Гаврилюк Л.Ф.

50,6

участник

В итоговой рефлексии приняли участие 89 учащихся, они высоко оценили работу своей команды и удовлетворенность от работы в проекте. В рефлексии-анкете  руководители команд оценили предложенную форму проведения проекта на 9,5 из 10 баллов.

Все участники проекта награждены сертификатами и дипломами.

С материалами сетевого проекта и работами учащихся можно познакомиться на сайте: http://ylka77.wixsite.com/proekt/sherlok-art

 


Комментарии (0)

Пользователи ещё не добавили комментариев...
Комментировать
Предыдущая новость Следующая новость

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг