ГОУ РК
« Республиканский центр образования »
  1. Меню сайта
  2. Главная
  3. Информация
  4. Документы
  5. Методическая работа
  6. Воспитательная работа
  7. Фотогалерея
  8. Новости
  9. Контактная информация

Методическая копилка

Методическая работа в Лозымском филиале и УКП «РДБ» является составной  частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров и                    осуществляется на демократической и профессиональной основе. Учителя принимают  участие в планировании работы, подготовке и работе педсоветов, выступают на                    методических и тематических семинарах, педагогических конференциях, проводят            открытые уроки, мастер-классы.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился             отбирать те формы, которые позволили бы решать поставленные цели и задачи.

Формы методической работы, используемые в работе в филиале и УКП:

Тематические педсоветы; методический совет; методические объединения по  предметам; тематический Единый методический день; методические и практические семинары; педагогические мониторинги; самообразование; наставничество (работа с вновь принятыми в филиал, УКП учителями); обобщение передового педагогического опыта;   аттестация;  предметные декады; методические недели;  творческие конкурсы.

 

Кадровый состав

В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в Лозымском филиале и УКП «РДБ» осуществлял педагогический коллектив, состоящий из  43 основных работников. Средний педагогический стаж учителей составляет  27 лет.

Показатели по стажу работы: 1-5 лет – 1 человек, 5-10 лет - 4 человек, 10-20 лет – 5 человек, более 20 лет - 33 человека.

 

Кадровый состав

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Всего учителей (основных)

41

41

43

43

Имеют высшее образование

 40  (98 %)

    40 (98 %)

    42 (98 %)

42 (98 %)

Прошли курсовую подготовку

8 (19 %)

14 (34 %)

13 (30 %)

18 (42 %)

Прошли аттестацию

13 (31 %)

  9 (22 %)

8 (19%)

8 (19 %)

Имеют первую квалификационную категорию

20 (50 %)

17 (42% )

14 (33%)

14 (33 %)

Имеют высшую квалификационную категорию

18 (44,5%)

18 (44 %)

21 (49%)

22 (51 %)

Соответствие занимаемой        должности

-

2 (5%)

3 (7%)

2 (4 %)

Без категории

2 (5%)

4 (10%)

5 (12%)

5 (12 %)

                Лозымский  филиал,  УКП «РДБ»  укомплектован педагогическими кадрами.

 

Итоги аттестации педагогических работников филиала и УКП за три года

Год

Количество аттестованных

На соответствие должности учитель

1 квалификационная категория

высшая квалификационная               категория

2013-2014 учебный год

0

20

18

2014-2015 учебный год

2

17

18

2015-2016 учебный год

3

14

21

2016-2017 учебный год

2

14

22

 

Таким образом, видна положительная динамика профессионального роста                  учителей филиала и УКП. Усиливается тенденция аттестации на высшую и первую         категории.

Курсовая подготовка:

Всего обучено 18 педагогических работников на базе ГОУДПО «КРИРО» г. Сыктывкара.  К концу учебного года все учителя филиала и УКП в соответствии с планом прошли курсы повышения квалификации и имеют соответствующий уровень подготовки.

Методические мероприятия:

В 2016-2017 учебном году в филиале и УКП велась планомерная  методическая  работа с целью создания оптимальных  условий  для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательного процесса в период внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

            Для решения поставленной цели в начале 2016-2017 учебного года был утвержден состав объединённого методического совета, разработан и утвержден план работы, также составлены планы аттестации и курсов повышения квалификации учителей.

В течение учебного года проведено 4 заседания педагогического совета:

- «Итоги работы педагогического коллектива Лозымского филиала и УКП «РДБ» за 2015-2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год» (август 2016 г.);

- «Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС» (ноябрь 2016 г.);

- «Роль учителя в условиях реализации ФГОС» (март 2017 г.);

- «Роль методической работы  в совершенствовании образовательной деятельности в Лозымском филиале и УКП «РДБ» (июнь 2017 г.).         

            Основной целью методической работы в филиале и УКП является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательной деятельности.

В связи с мероприятиями по обеспечению введения ФГОС в филиале и УКП:

-  разработана, утверждена и реализуется основная образовательная программа начального общего образования;

- осуществлялась работа по  внедрению ФГОС для уровня основного общего образования (5, 6 классы);

-  разработаны рабочие программы по учебным предметам на уровень основного общего образования  с учётом требований ФГОС.

             В течение учебного года была продолжена работа по обучению учителей в филиале и УКП. С этой целью проводились практические и методические семинары, мастер-классы, тренинги по актуальным проблемам образовательной деятельности, работа по теме самообразования, творческие отчеты  и  конкурсы профессионального мастерства.

Изучение современных педагогических технологий организовывалось через систему педагогических советов и методических семинаров, анкетирование педагогов.

           В течение 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия:

1. Тематические педагогические советы (2):

- «Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС» (ноябрь 2016 г.);

- «Роль учителя в условиях реализации ФГОС» (март 2017 г.);

2. Методические семинары (3):

    - «Разработка современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» (ноябрь 2016 г.);

- практический семинар «Работа с текстовым редактором Word» (март 2017 г.);

    - инструктивно-методический семинар «Профессиональные компетенции учителя: новая

    модель аттестационного портфолио» (апрель 2017 г.).

     3. Методические недели:

     - «Эффективные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (декабрь 2016 г.). В течение методической недели состоялись заседания МО учителей предметам, на которых были заслушаны выступления учителей по вопросам организации работы по ФГОС, личный опыт работы представили 19 учителей.

     - «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС»  (март 2017 г.).

4. Мастер-классы (3):

     - «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в

     начальной школе» (Остапова Е.В.);

     - «Использование генераторов по созданию пазлов и ребусов в работе учителя»

    (руководитель МК Лизунова Ю.В., приняли участие 16 учителей);

    - «Создание новогодней открытки в сервисе Playcast» (руководитель МК Кабицкая Л.И.,

     участвовали 20 учителей).

5. Единый методический день «Роль самообразования в совершенствовании                      прфессионального мастерства учителя в условиях внедрения ФГОС».

Также в течение 2016-2017 учебного года в Лозымском филиале и УКП «РДБ»             проходил конкурс профессионального мастерства «Лучшее МО года».

По итогам работы в текущем учебном году I место было присуждено МО учителей русского языка и   литературы (руководитель Потапова В. В.), II место - МО учителей  естественного цикла (руководитель Микушева Т. Н.), III место  - МО учителей математики и физики (руководитель Денисова М.А.).

В течение учебного года учителя повышали свое методическое мастерство и              квалификацию в соответствии с Положением о программах  самообразования учителей филиала и УКП.

В рамках работы по теме самообразования 9 учителей провели 7 открытых  уроков;  участвовали в едином методическом дне «Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства учителя в условиях внедрения ФГОС» и  творческом отчёте по темам самообразования;  выставке методических разработок и дидактических материалов учителей «Самообразование - путь к успеху» (принял участие 31 учитель); принимали участие в вебинарах и др.

            С целью изучения профессиональных затруднений в филиале и УКП проводился  педагогический мониторинг. В 2016-2017 учебном году были  проведены диагностические мероприятия:

- Анкетирование «Самооценка степени владения учителем технологией СДП». Итоги анкетирования показали, что большинство учителей Лозымского филиала и УКП «РДБ» считают, что их педагогическая практика вписывается в технологию СДП (86 %), они имеют удовлетворительные теоретические знания по технологии СДП (77 %), стараются применять полученные знания в своей работе (63 %).

- Самодиагностика «Самоменеджмент учителя, или как лучше организовать свою работу».

17 учителей (41,5 %) находятся во власти внешних обстоятельств; некоторые свои цели добиваются, если составляют список приоритетов и придерживаются его;

14 учителей (34 %) пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех;

10 учителей (24,5 %) имеют хороший самоменеджмент.

Вывод: учителям филиала и УКП для улучшения организации своей деятельности необходимо учиться чётко планировать свою работу  и рационально расходовать время.

- Самодиагностика «Критерии оценки профессиональных компетенций учителя». Учителям было предложено оценить свой уровень профессиональных компетенций по 7 характеристикам, определяющим успешность учителя.

Результаты диагностики показывают преобладание оптимального и достаточного уровня сформированности профессиональных компетенций учителей филиала и УКП по всем характеристикам.

            Структурой, организующей методическую работу учителей,  является методическое объединение. В 2016-2017 учебном году в филиале и УКП  продолжили работу 6 методических объединений: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы,  учителей естественного цикла, учителей математики и физики, учителей английского языка, учителей истории и обществознания.

Все методические объединения по предметам  имеют годовые планы работы и проводят заседания МО не менее 1 раза в четверть.

Работа методических объединений проходила в рамках единой методической темы филиала и УКП,  способствовала  профессиональному самосовершенствованию и росту каждого учителя.

Поставленные руководителями МО задачи были выполнены. Их выполнению способствовали следующие мероприятия:  курсы повышения квалификации по плану (100%); участие учителей в конкурсах, конференциях различных уровней (35 учителей, 81%); взаимопосещение уроков и посещение уроков в рамках ГМО (15 учителей, 35 %); работа по обобщению и распространению  педагогического опыта (19 учителей, 44%); подготовка и участие в методических мероприятиях филиала и УКП (100%); проведение открытых уроков (9 учителей, 21 %).

Все заседания МО были проведены согласно плану работы, выполнение решений

 заседаний контролировалось, отслеживались результаты деятельности учителей МО.

Руководители МО  и учителя активно участвовали в контроле за состоянием преподавания предметов и уровнем знаний, умений и навыков учащихся. С их участием проводились открытые уроки,  предметные декады,  олимпиады, мероприятия, направленные на развитие у учащихся интереса к предметам.

           В течение учебного года информация о методической работе регулярно размещалась  на сайте Центра (педсоветы, семинары, внеклассные мероприятия, конкурсы).

Трансляция педагогического опыта

В современных условиях в методической работе филиала и УКП особое внимание уделяется изучению, обобщению, распространению  педагогического опыта.  В 2016-2017 учебном году учителя филиала и УКП приняли участие  в мероприятиях различного  уровня:

 

Уровень мероприятий

Количество участников

Количество победителей

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Республиканский уровень

15

15 (у меня 14)

27

10

7

8

Федеральный уровень

63

84

95

39

45

35

Международный уровень

-

13

3

-

5

3

Таким образом, количество учителей, участвующих в мероприятиях  на Республиканском и Федеральном уровне, значительно возросло.

 

Участие в мероприятиях республиканского и федерального уровней

  (более значимых) в 2016-2017 учебном году

 

ФИО учителя

Название мероприятия

Результат

Республиканский уровень

1

Фёдорова Г.М.

Волобуева Л.Н.

Республиканский конкурс «Учитель Здоровья»

участник

участник

2

Стефанова Л.М.

Лизунова Ю.В.

Фёдорова Г.М.

Габова Т.В.

Республиканский конкурс «Бур мовп»              («Хорошая идея»)

участник

участник

участник

участник

3

Кузнецова Д.А.

Новикова А.П.

Вербина В.Д.

Кабицкая Л.И.

Денисова М.А.

Татаринова М.В.

Стефанова Л.М.

Петухова Т.Г.

Истомина О.Е.

V Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий

победитель

победитель лауреат

лауреат

участник

участник

участник

участник

участник

4

Новикова А.П.

Кузнецова Д.А.

Кабицкая Л.И.

Лизунова Ю.В.

Республиканский конкурс  «Инноватика в образовании»

Диплом              III степени

5.

Стефанова Л.М.

Республиканский конкурс, посвященный 250-летию Н.М.Карамзина, «Лучший методический проект урока (занятия), посвященного творчеству писателя, историка, публициста»

участник

Федеральный уровень

1

Потапова В.В.

Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая» (сайт «Школьный урок»)

Диплом              III степени

2.

Стефанова Л.М.

Диплом              II степени

3.

Стефанова Л.М.

Всероссийский конкурс статей «Здоровье». Статья «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка» («Педсовет»)

Диплом победителя

 

4.

Ненев О.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Ключевые особенности ФГОС»

Диплом              II степени

5.

Кабицкая Л.И.

Международный конкурс для педагогов «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины к урокам и внеклассным мероприятиям». Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» («Учительский портал»)

 

участие

 

Сравнительный анализ участия учителей в конкурсах различного уровня за последние 3 учебных года представлен в таблице: 

Учебный год

Уровень конкурсов

Республиканский

Всероссийский

Международный

2014-2015 уч. г.

15

63

-

2015-2016 уч. г.

14

84

13

2016-2017 уч. г.

27

95

3

Из данных таблицы видно, что в текущем учебном году увеличилось количество конкурсных работ учителей, представленных на Республиканском и Всероссийском уровнях.

Поставленные задачи в 2016-2017 учебном году были выполнены в полном объёме, чему способствовала чётко скоординированная деятельность администрации филиала, УКП, методического совета по созданию оптимальных условий для эффективного методического сопровождения участников образовательного процесса, анализ проведённых методических мероприятий и необходимая коррекция методической работы.

 

 
  • Авторизация
  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Портал государственных услуг Республики Коми Баннер образовательной среды РЦО Линия помощи «Дети Онлайн» Телефон доверия
    Линия помощи «Дети Онлайн»
    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
    © 2010-2018 ГОУ РК "Республиканский центр образования"
    яндекс.ћетрика