АВТОРИЗАЦИЯ



 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
государственное общеобразовательное
учреждение Республики Коми
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(8212) 22-96-94
г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.89

Учиться — идти в ногу со временем


Воспитательная работа

Система воспитательной работы

Приоритетными задачами работы педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году было совершенствования воспитательной системы в филиале и УКП, духовно-нравственного воспитания учащихся.

Воспитательная работа осуществлялась учителями, ответственными за классами отделениями больниц совместно с учителями-предметниками (в силу образовательного учреждения классные руководители отсутствуют). Воспитательные задачи реализовывались на учебных занятиях, во внеклассной работе с учащимися отделениях больниц и в других внешкольных  мероприятиях филиала или УКП.

Система воспитательной работы в филиале и УКП включает:

- работу учителей, ответственных  за классы (филиал) и отделения больниц (УКП);

- участие учителей-предметников во внеклассной работе по предметам;

- организация и проведение общешкольных, внеклассных  мероприятий  по предметам в филиале и УКП;

- совместная работа заведующих филиалом и УКП, учителей с администрацией государственных медицинских организаций РК, конкретных отделений в РДБ и  воспитателями санатория,  больниц по направлениям воспитательной работы. 

Основными направлениями воспитательной работы являются:

-  создание психологического климата по адаптации обучающегося к условиям больницы;

-  воспитание сознательного отношения к учебе и  любовь к учебным предметам;

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

- правовое воспитание учащихся;

-  экологическое воспитание и воспитание бережного отношения к укреплению своего   здоровья.

Педагогический  коллектив  работал  в соответствии с планами работы Лозымского филиала и УКП «РДБ». В течение учебного года было проведено 16 общешкольных тематических   мероприятий:  театрализованное представление  «День знаний» (УКП «РДБ»);

- праздник «Путешествие в страну знаний» (РПБ); «День народного единства» (УКП «РДБ», МО учителей истории и обществознания);  устный журнал «Осень - рыжая подруга» (РПБ); проект «Литературный караван» (Лозымский филиал); проект «Осеннее ассорти» (УКП «РДБ», МО учителей начальных классов); общешкольное мероприятие в форме развлекательно-познавательной игры по станциям  «Путешествие в страну Математика» (УКП «РДБ», МО учителей математики); игра по станциям «Экология и мы» (УКП «РДБ», МО учителей естественного цикла); литературно-музыкальная композиция «России стихотворная душа», посвящённая 120-летию со дня рождения С. А. Есенина (УКП «РДБ», МО учителей русского языка и литературы); проект «Дюймовочка» - сказка о жизни» (РПБ);  устный журнал «Зимние посиделки» (РПБ); общешкольное мероприятие-исследование «Пусть улыбнутся вам цветы» (РПБ);  «Великобритания – страна традиций» (УКП «РДБ», МО учителей английского языка);  игра по станциям «Путь к звездам» (УКП «РДБ»); устный журнал «Наш бессмертный полк» (РПБ); живой журнал «По фронтовым дорогам» (Лозымский филиал).

Как положительный момент в организации внеклассной работы следует отметить то, что учителя в условиях филиала и УКП ищут новые формы воспитательной работы с учащимися. В течение учебного года в филиале и УКП были проведено 2 общешкольных сетевых проекта:  «Я слышу цвет, я вижу звук» (координаторы проектов Лизунова Ю. В., Новикова А. П.); «Волшебный мир детства с Агнией Барто» (координатор Кабицкая Л. И.).

Всего в общешкольных сетевых проектах приняли участие 206 учащихся.

В рамках Всероссийской инициативы «Горячее сердце» и Международного дня семьи учителями филиала и УКП были организованы социально-значимые акции «Будь здоров!»,  «Подари ромашку!» Новые нестандартные формы работы способствуют формированию ключевых компетенций учащихся в рамках ФГОС, социализации учащихся, позволяют раскрыть  творческие способности и таланты учащихся.

Также учителя проводили активную воспитательную и внеклассную работу по предметам в закреплённых классах и отделениях больниц. Всего было проведено 594 мероприятия.

По сравнению с предыдущим учебным годом, в 2015-2016 учебном году на 53 % увеличилось количество мероприятий в отделениях. Проведённые мероприятия отличались содержательностью, были направлены на повышение познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора, привитие навыков здорового образа жизни, культуры поведения и общения.

Внеурочная воспитательная работа в Лозымском филиале и УКП «РДБ» является составной частью образовательной деятельности, она направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Особое внимание в филиале и УКП отводится работе учителей по реализации творческого потенциала учащихся. В целях повышения  интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов, выявления  их способностей и талантов, развития логического мышления, повышения уровня учебной мотивации, а также для создания необходимых условий для выявления и поддержки одаренных  детей, ежегодно проводятся предметные декады, олимпиады, конкурсы.  

В 2015-2016 учебном году всеми методическими объединениями учителей по предметам были проведены декады:  декада истории (октябрь 2015 г.);  декада математики (ноябрь 2015 г.);   декада английского языка (декабрь 2015 г.);   декада  русского языка (февраль 2016 г.);   декада предметов естественного цикла «Дни российской науки» (февраль 2016 г.);   декада начальных классов «Книжкина неделя» (март 2016 г.);  декада физики (апрель 2016 г.).

В рамках декад прошли школьные предметные олимпиады, в которых приняли участие 1030 учащихся, в том числе 430 учащихся Лозымского филиала и 600 учащихся УКП «РДБ».

 В приведённой ниже таблицы представлены данные по количеству участников школьных предметных олимпиад за последние 3 учебных года:

Учебный год

Количество участников

Лозымский филиал

УКП «РДБ»

2013-2014 уч. г.

428

491

2014-2015 уч. г.

448

571

2015-2016 уч. г.

430

600

Ближайшей задачей в организации внеурочной учебно-познавательной деятельности учащихся является применение современных образовательных технологий и новых форм работы с талантливыми детьми, способствующих их развитию.

В течение учебного года учителя совместно с учащимися  изучали положения и условия проведения творческих и интеллектуальных олимпиад и конкурсов, анализировали свою степень готовности к участию в них, вели подготовку и участвовали во всероссийских дистанционных  олимпиадах.

Так, в 2015–2016 учебном году учащиеся филиала и УКП приняли участие во всероссийских предметных дистанционных олимпиадах на сайте «ФГОСТЕСТ», во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза» на сайте «Открытый класс», во всероссийской олимпиаде по русскому языку на образовательном портале «Лидер», во всероссийской олимпиаде «Наше наследие».

Всего в течение года в дистанционных олимпиадах приняли участие 306 учащихся, из них 144 (47 %) были отмечены дипломами победителей I, II и III степени. По сравнению с 2014-2015 учебным годом, в текущем учебном году увеличилось количество участников предметных олимпиад со 185 до 306 учащихся, но на 9 % снизилось количество победителей (в 2014-2015 учебном году призовые места заняли 103 учащихся, что составило 56 %). Призеров и победителей олимпиад подготовили следующие учителя: Микушева Т. Н., Вербина В. Д., Стефанова Л. М., Потапова В. В., Новикова А. П., Гришина Е. А., Денисова М. А., Татаринова М. В., Кабицкая Л. И., Володина Н. В., Кушманова Ж. Д., Размыслова Е. В., Громова Е. И., Белых В. Е., Животенко Т. В., Кобцева Т. В., Лизунова Л. В.

Одним из основных направлений работы с учащимися является развитие у них творческих способностей, формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся филиала и УКП являются участниками творческих конкурсов и  проектов.

Сравнительный анализ участия учащихся в дистанционных творческих конкурсах и проектах за последние 3 учебных года показал рост количества участников и победителей:

Учебный год

Количество участников

Количество победителей

2013-2014 учебный год

193

28 (15 %)

2014-2015 учебный год

337

87 (26 %)

2015-2016 учебный год

424

179 (42 %)

 

Также в течение 2015-2016 учебного года учащиеся филиала и УКП участвовали во   Всероссийской практической здоровьесберегающей конференции «Здоровье+» на портале «Творческая корпорация»: Лозымский филиал- 3 участника получили Диплом победителя.

УКП «РДБ» - 2 участника получили Диплом победителя.

В рамках Дней российской науки Вербиной В. Д. и Микушевой Т. Н. в детском отделении РПТД была проведена научно-практическая конференция «Да здравствует наука!», на которой было представлено 6 докладов учащихся по биологии и химии:  «Как животные общаются между собой» (Сушкова Ольга, 10 класс); «Человеческий организм и его обитатели» (Попова Наталья, 7 класс); «Плесневые грибы» (Дуркина Калина, 10 класс);  «Что такое «рифели» (Голикова Александра, 8 класс);  «Химия в криминалистике, или История одного отравления» (Дуркина Анастасия, 11 класс); «Пищевые добавки» (Конаева Светлана, 10 класс).

Работа по развитию творческого потенциала учащихся в филиале и УКП системный характер, учителя используют собственные авторские наработки по данному направлению.

 В течение 2015-2016 учебного года осуществлялось психодиагностическое сопровождение образовательного процесса. С учащимися филиала и УКП проводилась следующая диагностическая деятельность:

1.  Проводилась диагностика для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий с учащимися уровня начального общего образования. Охват составил 100% (  учащихся)

Сформированность  универсальных учебных действий у  учащихся 1-4 классов на начало и конец 2015-2016 учебного года.

2. Проводилась диагностика по  определению школьной мотивации (ежегодно в декабре).

 в 1-4 классах по методике Лускановай Н.П. Хорошая школьная мотивация наиболее типична уровню младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы они проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

3. Для определения результативности воспитательной работы ежегодно в декабре и мае проводится диагностика уровня воспитанности учащихся по методике «Уровень воспитанности» (по Капустиной Н.П., Шиловой М. И.). 

У  учащихся 1-4 классов Лозымского филиала и УКП «РДБ»  высокий уровень воспитанности:  им интересно учится, стремятся получить хорошие отметки, внимательные на уроках, выполняют правила для учащихся, активно участвуют в общешкольных мероприятиях, соблюдают культуру поведения. Однако наблюдается и низкий уровень воспитанности в УКП «РДБ» в отделении психиатрической больницы и ЦВСНП.

У учащихся 5-11 классов  Лозымского филиала уровень воспитанности выше среднего и УКП «РДБ» средний уровень воспитанности, показатели отличаются незначительно: учащимся свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.

В целом  следует отметить, что по всем направлениям психологической деятельности за отчетный период велась целенаправленная работа. Все пункты плана выполнены в полном объеме.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по проведению мониторинга с учащимися для получения объективной информации об уровне воспитанности учащихся, о степени удовлетворённости учебным процессом.

Таким образом, целенаправленная деятельность педагогического коллектива филиала и УКП в течение 2015-2016 учебного года имеет положительную динамику развития на повышение качества обучения и воспитания.

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг