В обучении детей, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми, – важная роль отводится воспитательной работе, целью которой является организация досуговой деятельности учащихся, развитие их познавательной активности, социализация учащихся в условиях нахождения в медицинских учреждениях, реализация личностных качеств и творческих способностей учащихся. Воспитательная работа проводится в соответствии с Программой воспитания и социализации учащихся по направлениям: - гражданско-патриотическое; - художественно-эстетическое; - научно-познавательное; - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитательная работа проводится совместно с заведующими филиалами и УКП «РДБ», учителями, администрацией, медперсоналом и воспитателями государственных медицинских организаций РК. Воспитательные задачи реализуются через учебные занятия, общешкольные мероприятия, внеурочную работу по предметам. Традицией стало проведение общешкольных мероприятий, посвящённых праздничным датам (День Знаний, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день), знаменательным и памятным событиям российской истории и культуры (День народного единства, День Победы и др.). Наряду с традиционными формами организации внеурочной деятельности (тематические уроки, беседы, устные журналы, игры по станциям, интеллектуальные игры, литературно-музыкальные композиции и др.) учителя используют эффективные формы взаимодействия с учащимися, родителями и медперсоналом – проводят социально значимые акции «Будь здоров!», «Подари ромашку!», «Журавлик». Учащиеся, находящиеся на длительном лечении, совместно с учителями принимают участие во всероссийских и международных акциях: в Международной акции «Читаем детям о войне», Всероссийской акции «Давайте говорить правильно» и др. С 2015 года функционирует площадка сетевых проектов. За время существования площадки проведено 9 проектов различной направленности. Количество участников в сетевых проектах приведено в диаграмме: В целях развития интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов, выявления их способностей и талантов, развития логического мышления, повышения уровня учебной мотивации, а также для создания необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей, ежегодно проводятся предметные декады: - декада истории «День народного единства»; - декада предметов естественного цикла «Дни российской науки», - декада русского языка, посвящённая Международному дню родного языка; - декада начальных классов «Книжкина неделя»; - декада английского языка «Новый год и Рождество»; - декада математики и физики, посвящённая Дню космонавтики и др. В рамках декад проходят предметные олимпиады. Учащиеся являются постоянными участниками дистанционных предметных олимпиад, творческих конкурсов и проектов различного уровня. Количество участников и победителей в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, проектах за 3 года Учебный год | Олимпиады | Творческие конкурсы, проекты | Количество участников | Количество победителей | Количество участников | Количество победителей | 2015-2016 уч. г. | 306 | 144/47 % | 424 | 179 (42 %) | 2016-2017 уч. г. | 312 | 170/54% | 474 | 148 (31 %) | 2017-2018 уч. г. | 406 | 287/71 % | 360 | 159 (44%) | Таким образом, воспитательная работа по направлению деятельности – обучение детей, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми, способствует раскрытию творческих способностей учащихся, созданию комфортной обстановки в разновозрастном коллективе, психологической разрядке учащихся, находящихся на длительном лечении, эффективности обучения и воспитания. |