Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
|
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41
|
ОбразованиеС 2009 года в рамках приоритетного национального
проекта «Образование» началась реализация стратегии «Развитие дистанционного
образования детей-инвалидов», которое предусматривает создание в каждом
субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения
детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
Дистанционное обучение – это обучение, при котором
осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на
основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания
участника учебного процесса. Дистанционное обучение предполагает, что вся учебная и
воспитательная работа с ребёнком осуществляется через Интернет посредством Web
– камер в режиме on-line с использованием компьютеров и специального
адаптированного оборудования в зависимости от физических возможностей ребёнка. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые
делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами. Главным
достоинством дистанционной формы обучения следует назвать его индивидуализацию:
каждый ребёнок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него
темпе. Дистанционный учитель ведёт за руку каждого ученика. Специальная учебная
среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по
исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной
задачи. Дистанционное обучение сводит до минимума непродуктивное использование
времени учащегося, что позволяет освоить учебный материал в более сжатые
сроки, по сравнению с классно-урочной системой. Дистанционные методики позволяют не только обеспечить
ребенка-инвалида качественным образованием, но и дать ему общение со
сверстниками (окно в мир), столь необходимое для нормальной реабилитации и
адаптации в жизни. Комплект необходимого оборудования передаётся
государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми «Республиканский
центр образования» на договорной основе
во временное безвозмездное пользование на весь период обучения
(соответствующий договор заключается с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся). Услуги по предоставлению доступа к сети
Интернет оплачиваются из средств бюджета Республики Коми.
Прием детей-инвалидов в государственное
общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр
образования» на обучение в структурном подразделении «ЦДО»
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с
предоставлением пакета документов. Организация дистанционного обучения Дистанционные уроки проводятся в специальной учебной
среде, по адресу http://mood.rcoedu.ru. Каждому курсу выделен
виртуальный учебный кабинет. Учебная среда создана на основе LMS Moodle. Учащиеся центра имеют возможность заниматься на курсах
трех направлений: гуманитарного, естественно-математического, технологического.
Курсы направлены на поддержку или получение базового школьного
образования, также и рассчитаны на участие в творческой, проектной,
исследовательской деятельности. Все курсы создают широкие возможности для
сетевого общения участников проекта: в форумах, чатах, через электронную почту. Обучение в ЦДО осуществляется индивидуально.
Формы обучения определяются индивидуальными образовательными программами,
запросами семьи и медицинскими показаниями. Занятия курсов имеют следующие структурные элементы:
лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео,
с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных
носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением
иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации);
самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая,
др.); индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; консультация.
Варьируя комбинации из структурных элементов, сетевой учитель создаёт уроки
разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и
самостоятельности, от специфики предмета и др. Специальная учебная среда позволяет организовать
обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен
знаниями, коммуникацию в различных формах. Система поддерживает обмен файлами
любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Форумы
дают возможность организовать учебное обсуждение проблем. Сервис рассылки
позволяет оперативно информировать всех участников курса о текущих событиях. |