Информация о ЦДО...
Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение образования детьми данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В октябре 2009 года в Республике Коми создан Центр дистанционного обучения детей – инвалидов (с сентября 2018 года Центр дистанционного обучения - ЦДО), в качестве структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования» (приказ Министерства образования Республики Коми № 231 от 09.10.2009 года "О создании условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" и приказ ГВ(с)ОУ "РЦО" от 09.10.2009 г. № 01-10/88а "О создании структурного подразделения ГВ(с)ОУ "РЦО" в целях создания условий для организации процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).
Основной целью ЦДО является реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их психофизическими возможностями.
Основными задачами ЦДО являются:
- создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества, расширение возможностей их последующей занятости;
- обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;
- оказание поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Целевую группу обучающихся составляют дети-инвалиды Республики Коми, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие противопоказаний по работе с компьютером.
Для организации процесса обучения детей-инвалидов в Центре дистанционного обучения ГОУ РК «Республиканский центр образования» разработана модель, основанная на интеграции очной формы обучения, которое осуществляет образовательное учреждение по основному месту обучения, и очного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (интерактивное телевидение), которое осуществляет ЦДО. Зачисление учащихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не означает исключение их из общеобразовательных учреждений по основному месту обучения, в которых они получают общее образование.
В ЦДО разработан и успешно функционирует сайт дистанционного обучения, расположенный по адресу http://rcoedu.ru/, в рамках которого проводится организационно-правовая, информативная, методическая, учебная и воспитательная деятельность. Здесь расположены нормативно-правовые документы ЦДО, учебный план, расписание учащихся, новостной форум, выставки детей-инвалидов, методические рекомендации для учителей и родителей, планы работы, электронный дневник, электронный журнал учащихся. Разработан и успешно функционирует электронный журнал регистрации результатов успеваемости учащихся.
Дистанционное обучение детей-инвалидов регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий. Форма обучения - очная c применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе информационно-образовательной среды, расположенной на образовательной платформе MOODLE по адресу http://mood.rcoedu.ru/. Учебный процесс организован по индивидуальным учебным планам, составленным с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума и согласованным с родителями (законными представителями). Специфика учебного плана заключается в определении максимального объема часов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на учебные предметы, а также интегративное использование ИКТ во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования.
Учебные года | 2010/2011 уч.г. (сентябрь/май) | 2011/2012 уч.г. (сентябрь/май) | 2012/2013 уч.г. (сентябрь/май) | 2013/2014 уч.г. (сентябрь/май) | 2014/2015 уч.г. (сентябрь/май) | 2015/2016 уч.г. (сентябрь/май) | 2016/2017 уч.г. (сентябрь/май) | 2017/2018 уч.г. (сентябрь/май) | 2018/2019 уч.г. (сентябрь/май) |
Численность учащихся | 50/100 учащихся | 93/130 учащихся | 120/137 учащихся | 116/121 учащихся | 106/109 учащихся | 102/105 учащихся | 103/106 учащихся | 100/104 учащихся | 96/- учащихся |