Авторизация
Неправильный логин или пароль.

Версия для слабовидящих
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'

Количество сообщений на странице:
Булышева Е.В. (22 октября 2014г. 16:05)

Уважаемые коллеги.

С 27 октября начинает работу педагогический форум в режиме off-line «Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни». Необходимо до 14 ноября изучить материалы по данной теме и высказаться в форуме. Желаю успехов!

Абжалиева Н.В. (27 октября 2014г. 14:00)

       Обучение играет важную роль в развитие учащихся.  Мы знаем, что каждый урок в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

       В своей деятельности придерживаюсь определённых правил, которые помогают организовать  занятие, формировать УУД:

1. Выбраю УУД в соответствии с целью занятия или урока, спецификой  предмета, возрастными особенностями учащихся.

2. Выделяю время для формирования УУД в границах  занятия или урока.

3. Определяю приёмы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для развития УУД.

4. Моделирую  содержание деятельности учащихся для формирования УУД через использование  разнообразных задач и средств, приёмов работы.

5. Планирую рефлексивные формы контроля и самоконтроля учащихся для определения уровня освоения учебного материала и УУД.


Хребтова О.Е. (27 октября 2014г. 20:35)
   Моделирование уроков по формированию УУД - дело непростое, но сегодня - это требование времени. На уроках математики универсальным учебным действием является познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью ученикам предлагается ряд заданий, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомым. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомым. В этом случае ученики решают собственно учебную задачу, задачу на установление логической модели, устанавливающей соотношение данных и неизвестного. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач (независимо от того, на каком предметном материале они будут предъявлены) математических, физических, химических и других.
   Ученик может использовать свои предметные знания в других областях. А метапредметное умение можно применить к любой области знаний. Таким образом, универсальные учебные действия — это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 
 Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
Пахович Н.А. (28 октября 2014г. 12:32)
        Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
       В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
       В более узком «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» УУД:
 – обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение
учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
– обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

      Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.  Поэтому развитие УУД учащихся бесспорно можно рассматривать как залог успешности и состоятельности жизни наших детей.

Стрелова Н.Г. (29 октября 2014г. 14:28)

При формировании УУД особое внимание необходимо уделять на мой взгляд 4 основным направлениям.

Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формированиеобраза мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;  формирование нетерпимости и умения противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.   

  Социальное развитие – формирование российской и  гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в  поликультурном обществе,  воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Познавательное  развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной  и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;  развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как  партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать,  вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

- от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета,  к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

- от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В целом же с УУД близкими понятиями являются :

1)общеучебные умения

2)общепознавательные действия

3)общие способы деятельности

4)надпредметные действия

5)ЗУНы.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]  




""

Министерство образования и науки Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования и науки Республики Коми.
Министр образования и науки Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 301-660
Полезные ссылки
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Я – родитель | Сайт для родителей и детей
Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Портал финансовой грамотности в Республике Коми
ГИА-11 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
100-летие Республики Коми Официальный портал
Платформа «Другое дело»