Самый большой урок в мире. В октябре
во всех классах Ухтинского филиала прошел урок на тему «Самый большой урок»,
подготовили и провели данный урок учителя обществознания Семенова Татьяна
Вениаминовна и Рочев Геннадий Моисеевич ЦЕЛИ УРОКА: ·Ознакомить учащихся с
концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль
образования в достижении этих целей. ·Формировать понимание
ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности. ·Помочь учащимися осознать,
что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и
всего общества.
·Воспитывать у учащихся
чувство уважения к человеку независимо от его психических, физических и
интеллектуальных способностей.
Содержание урока. В конце
сентября 2015 года в Нью-Йорке прошёл
крупнейший за последнее десятилетие саммит ООН.
Главным решением саммита стало определение целей устойчивого
развития общества на ближайшие 15 лет.
Познакомившись с содержанием этих
целей, учащиеся отметили, что наиболее
актуальными видят для себя следующие: верховенство закона, отсутствие нищеты, голода, право на чистый
воздух и чистую воду, гарантия обеспечения рабочими местами, доступное жильё,
качественное образование. Обсуждая актуальность
цели качественного образования, учащиеся
познакомились с понятием инклюзивного образования и его принципами.
После просмотра и
обсуждения видеоматериалов пришли к выводу, что людям с ограниченными
возможностями необходима поддержка
не только государства, но всего общества.
Рефлексия. Рефлексией урока стало написание эссе по одному из
принципов инклюзивного образования
- «Все люди нуждаются друг в друге».
В своих сочинениях учащиеся
акцентировали внимание на том, что инклюзивное образования важно не только для детей с особенностями развития, но и для их
одноклассников. Оно учит толерантности, милосердию, состраданию. Это
подтверждается опытом тех школ, в которых реализуются принципы инклюзивного
образования.
Бонусом для учащихся стал новый видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой
«Не молчи».
|