С
6 по 17 февраля в Ухтинском филиале прошла декада истории «Уроки Февраля: к 100- летию Февральской
революции 1917 года».
Мероприятия, проведенные
в рамках декады, были направлены на
достижение следующих целей:
- углубленное
изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 года»;
- развитие
навыков работы с различными типами исторических источников;
- формирование исторического мышления - способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- развитие умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений;
- воспитание гражданственности в духе патриотизма, уважения
к своему Отечеству:
Организаторы декады: учителя истории и обществознания (Семенова
Т.В., Рочев Г.М.),
классные руководители филиала.
В рамках декады прошли мероприятия
информационного характера.
- «100 лет
Русской революции: как относиться к юбилею…» (беседа);
- «Февральская была народной…» (просмотр и обсуждение
презентации);
- «Февральские
события - классический дворцовый переворот» (беседа);
- «Февральская
революция 1917 года» (просмотр и
обсуждение фильма).
Основным акцентом данных
мероприятий стали тезисы
В. Мединского, прозвучавшие на заседании Круглого
стола учёных-историков «100 лет Великой российской революции: осмысление
во имя консолидации»: «Объективное
изучение периода революции позволяет нам сегодня осознать всю трагичность
раскола общества на противоборствующие стороны. Нельзя делить предков на
однозначно правых и виноватых, каждая из сторон по-своему понимала, как
добиться процветания родины»,- отметил В. Мединский.
Интерес учащихся вызвали тематические газеты и выставки:
- «100 лет русской
революции: как относиться к юбилею?»;
- « Коми край и революционные события
февраля 1917г »;
- «1917. Революция и судьба Романовых.
Конец монархии».
В
выставке информационных материалов «Революция глазами современников» внимание учащихся привлекли отзывы о событиях революции Ф.Шаляпина, К. Коровина, императрицы Александры Фёдоровны.
Выставка материалов
«Мифы и реальности Февральской революции», по страницам журнала «Загадки истории» - представила
взгляды современных исследователей на события революции.
Выставка
репродукций «Лица революции», «Плакаты революции» сформировали у учащихся образное восприятие революции.
Развитию
умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений способствовали мероприятия
конкурсного характера, проведённые учителями истории:
- «Как это
было» К 100-летию революции (брейн-ринг);
- «Революция
1917 в датах и исторических лицах»
(брейн-ринг);
- «Есть у
революции начало нет у революции конца» (викторина).
Активными
участниками конкурсных мероприятий стали: Голубев А., Химони В, Валиулин А.,
Тонкошкуров А., Пигалов А. (ИК-29), Барт А., Вовторюк Н., Ходин В., Бочарников
С. (ИК-8)
Творческий потенциал
учащихся, проявляющих
интерес к художественной и
оформительской деятельности, нашёл отражение
в выставках их
работ: «Революция в рисунках», «Революция в
кроссвордах»,
«Революция в синквейнах». Участники: Алёшин Ю., Можегов В., Худяев С,
Александров Ю. – ИК-29, Кузьмин Р.,Вовторюк Н., Барт А., Жуков А., Кисаев В.,
Гарипов Э.- ИК-8.
В
выставке информационных материалов «Осмысление во имя консолидации: к 100-летию революции 1917 года» были представлены взгляды современных учёных-историков,
прозвучавшие на заседания Дискуссионного клуба «Консервативная перспектива» в декабре 2016 года. По материалам
данной выставки учащимися десятых классов
ИК-29 (Голубев А., Химони В., Худяев С., Можегов В.) были подготовлены
учебные проекты.
Формированию навыков проектной деятельности способствовала работа над учебными
проектами, организованная в рамках декады учителями истории.
Проектные работы учащихся: «Февраль 1917 - дата великой
русской катастрофы», «Тайны Февраля: правда и вымысел» (Авторы проектов: Голубев А., Химонни
В., Белик А.,Савельев С., Худяев С- ИК-29).
Воспитание чувства толерантности, гуманизма стало целью просмотра и обсуждения на классных
часах
документально-публицистических
фильмов, посвящённых событиям революции: «Плаха», Кто и как убил
Романовых», «Операция по уничтожению членов царской семьи».
По итогам декады активные участники мероприятий
были отмечены грамотами филиала.
Брейн-ринг, ведет Семенова Т.В., учитель истории и обществознания Ухтинского филиала |
Выставка информационных материалов |
Выставка рисунков |
Репродукции картин о революции |
Рисунки учащихся
|