В ГОУ РК «РЦО» выбрали самого классного классного
руководителя из числа учителей, работающих в исправительных учреждениях УФСИН
России по Республике Коми.
18
-19 апреля 2017 года в государственном общеобразовательном учреждении
«Республиканский центр образования» прошел
конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный
классный!»
За
получение этого звания соревновались учитель математики Ухтинского филиала РЦО
Светлана Баранова, учитель географии Учебно-консультационного пункта «Верхний
Чов» РЦО Ольга Потемкина, учитель химии и биологии Воркутинского филиала РЦО
Инна Свидерская и учитель русского языка и литературы Микуньского филиала РЦО
Любовь Шубина.
Открывая
конкурс, директор РЦО Ярослав Бандурович сказал, что конкурс классных
руководителей проводится впервые, он пожелал
участникам конкурса удачи и победы.
Конкурсные
испытания начались с показа презентаций (визитных карточек) «Я и мой класс». С любовью
и энтузиазмом учителя рассказывали о своих воспитанниках. Для них они – как
книги в библиотеке. Буквы в книгах одинаковые, а содержание разное. С экрана на
присутствующих смотрели осужденные ученики. И для каждого из них учителя
находили добрые, точные характеристики.
-
Знакомьтесь, это 11 «а» класс, - звучит голос одной из конкурсанток, - Это
Сергей. Он свое мнение всегда выражает громко и четко, как Маяковский. Это
Олег. У него трудный жизненный путь, но,
несмотря, ни на какие внешние обстоятельства, он всегда старается сохранить
свое «Я». Юрий хочет все узнать сам и для этого готов выполнить любую работу.
Он царь и плотник…
И
так о каждом ученике. Причем из уст участников присутствующие ни разу не
услышали слово «осужденный». Для них они все – ученики.
Из
выступлений конкурсантов было понятно, что учителя, работающие за колючей
проволокой, не просто специалисты дающие ученику знания, чтобы впоследствии он получил
аттестат об образовании, а настоящие воспитатели. Для них главное - найти в каждом человеке
доброе начало, проявить соучастие, помочь осознать прошлую жизнь, дать
уверенность в будущем.
Интересным
был конкурс «Педагогическая ситуация». Перед каждым участником ведущий ставил
задачу. Например, ваши действия, если ученик спит на уроке, или выражается
нецензурными словами и т.д. Надо сказать, что подобные ситуации время от
времени случаются на уроках. Не надо забывать, что эти уроки идут в колониях
особого, строгого и общего режимов. Некоторые ученики намного старше учителей.
У многих это не первая судимость…
Но
к чести конкурсантов, все они в один голос заявили, что нашли бы выход из
ситуации без тревожной кнопки и помощи сотрудника.
Первый
день конкурса завершился открытыми воспитательными мероприятиями. Темы этих
уроков были самыми разными. Роли учеников и осужденных выполняли все
присутствующие, в том числе и сами конкурсантки. Они отвечали на вопросы о
счастье, о толерантности, рисовали, говорили о роли матери в жизни и искусстве.
Во
второй день соревнований каждый участник за 10 минут представил на суд жюри и
зрителей свою систему работы в качестве классного руководителя. По мнению жюри,
эти оригинальные программы можно внедрять и в обычных школах для профилактики
правонарушений.
Подводя
итоги конкурса, заместитель директора РЦО Любовь Мороз поблагодарила участников
конкурса за то, что они не зачерствели душой, что они видят в учениках людей, а
не осужденных.
По
итогам конкурса два первых места были присуждены Ольге Потемкиной и Инне
Свидерской, они также получила призы как
самый мудрый классный руководитель в номинации «Ученая сова» и «Белый аист» (за
оптимизм и веру в воспитанников).
Второе место поделили Светлана Баранова и Любовь Шубина. Соответственно
они получили призы в номинациях «Золотое яблоко» (как самый находчивый классный
руководитель) «Летящее вдохновение» как самый артистичный классный руководитель.