|
Главная
/
Направления обучения
/
ЦДО
/
Учительская
/
Форум
Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'
|
Булышева Е.В. (22 октября 2014г. 16:05)
|
|
Уважаемые коллеги.
С 27 октября
начинает работу педагогический форум в режиме off-line «Развитие УУД учащихся как залог успешности и
состоятельности жизни». Необходимо до 14 ноября изучить материалы по данной теме
и высказаться в форуме. Желаю успехов!
|
|
Абжалиева Н.В. (27 октября 2014г. 14:00)
|
|
Обучение играет важную роль в развитие учащихся. Мы знаем, что каждый урок в
зависимости от предметного содержания и способов организации учебной
деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для
формирования универсальных учебных действий.
В своей деятельности придерживаюсь определённых правил, которые помогают организовать занятие, формировать УУД:
1. Выбраю УУД в соответствии с целью занятия или урока, спецификой предмета, возрастными особенностями учащихся. 2. Выделяю время для формирования УУД в границах занятия или урока. 3. Определяю приёмы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для развития УУД.
4. Моделирую
содержание деятельности учащихся для формирования УУД через
использование разнообразных задач и средств, приёмов работы.
5. Планирую рефлексивные формы контроля и самоконтроля учащихся для определения уровня освоения учебного материала и УУД.
|
|
Хребтова О.Е. (27 октября 2014г. 20:35)
|
|
Моделирование уроков по формированию УУД - дело непростое, но сегодня - это требование времени. На уроках математики универсальным учебным действием является познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью ученикам предлагается ряд заданий, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомым. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомым. В этом случае ученики решают собственно учебную задачу, задачу на установление логической модели, устанавливающей соотношение данных и неизвестного. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач (независимо от того, на каком предметном материале они будут предъявлены) математических, физических, химических и других. Ученик может использовать свои предметные знания в других областях. А метапредметное умение можно применить к любой области знаний. Таким образом, универсальные учебные действия — это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. |
|
Пахович Н.А. (28 октября 2014г. 12:32)
|
|
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются
понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие
способы деятельности», «надпредметные действия» УУД: – обеспечивают
учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и
способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную
деятельность и ее результаты;
– создают условия развития личности и ее самореализации на основе
«умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение
учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к
непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную
мобильность; – обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и
навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой
предметной области познания.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Поэтому развитие УУД учащихся бесспорно можно рассматривать как залог успешности и состоятельности жизни наших детей.
|
|
Стрелова Н.Г. (29 октября 2014г. 14:28)
|
|
При формировании УУД особое внимание необходимо уделять на мой взгляд 4 основным направлениям.
Личностное развитие – развитие готовности и способности
учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной
мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь
учиться»; формированиеобраза мира, ценностно-смысловых ориентаций и
нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания,
позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к
самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их
результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование
нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества
в пределах своих возможностей.
Социальное развитие
– формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия
учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в
поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение
основных социальных ролей, норм и правил.
Познавательное развитие – формирование у учащихся научной
картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и
интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и
способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического,
логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных
памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие – формирование компетентности в
общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей
как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать,
вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в
коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить
продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения
вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять
свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
Деятельностный подход обусловливает
изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
- от определения цели школьного обучения
как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения
учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
- от «изолированного» изучения учащимися
системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к
включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е.
от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию
учения как процесса образования и порождения смыслов;
- от стихийности учебной деятельности
ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного
формирования;
- от индивидуальной формы усвоения
знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей
обучения. В целом же с УУД близкими понятиями являются : 1)общеучебные умения 2)общепознавательные действия 3)общие способы деятельности 4)надпредметные действия 5)ЗУНы.
|
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
|