Авторизация
Неправильный логин или пароль.

 Версия для слабовидящих
 Обратная связь
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Учиться — идти в ногу со временем


18 ноября 2015г.

Буклет здоровья

ГОУ РК «РЦО»

Лозымский филиал и УКП «РДБ»

 

 

Рекомендации  по построению урока  с  позиций здоровьесберегающих  технологий

1. Гигиенические условия в классе: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие неприятных звуковых раздражителей и т. п.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем (норма - 4–7 видов за урок).

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма 7–10 минут).

4. Число использованных учителем видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.). Норма – не менее 3-х видов за урок.

5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.

6. Использование методов, способствующих активизации  инициативы, творческого самовыражения учащихся.

К таким методам относятся:

– методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.);

– активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик-исследователь и др.);

– методы самопознания и развития (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

Время непрерывной работы за компьютером не должно превышать:

o  для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;

o  для учащихся II-V классов - 15 минут;

o  для учащихся VI-VII классов - 20 минут; 

o  для учащихся VIII-IX классов -25 минут;

o  для учащихся X - XI классов:

- на первом часу учебных занятий - 30 минут;

- на втором часу - 20 минут.

8. Умение учителя использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т. е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Степень естественности позы школьников на уроке – хороший индикатор психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма.

10.Физкультминутки, физкультпаузы (норма – на 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех легких упражнений с 3–4 повторениями).

11Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни:

o  формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

o   выработка понимания сущности здорового образа жизни;

o   выработка индивидуального способа безопасного поведения;

o  обсуждение возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т. д.

Умение учителя подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.


При составлении буклета использованы материалы  И. К. Смирнова, зав. кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиППРО



13. Благоприятный психологический климат на уроке.

Заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяют позитивное воздействие школы на здоровье.

14. Наличие на уроке микро-конфликтов между учителем и учащимися (из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой).

Умение учителя предупредить такие ситуации, грамотно их нейтрализовать - отражение его способности управлять учебным процессом.

15. Преобладающее выражение лица учителя - различные проявления доброжелательности или недоброжелательности, улыбчивости – угрюмости, эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные шутки, использование юмора, поговорок, афоризмов,  музыкальных минуток.

16. Итоговая плотность урока, т. е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу (рекомендуемые показатели – от 60 до 80 %).

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока.  

Нежелательные показатели:

o  неоправданно быстрый темп, «скомканность»  заключительной части урока; отсутствие времени на вопросы учащихся;

o  недопустима задержка учащихся в классе после окончания урока.

Завершение урока должно быть спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, а учитель мог прокомментировать задание, попрощаться со школьниками.

19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока:

o   на одном полюсе – спокойно-деловое, удовлетворенное состояние учащихся;

o   на другом– утомленное, растерянное, агрессивное,  «взвинченное».


Составители:

учитель химии Вербина В.Д.,

методист УКП «РДБ» Стефанова Л.М.


Комментарии (0)

Пользователи ещё не добавили комментариев...
Комментировать
Предыдущая новость Следующая новость

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
И.О. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 441-710
Полезные ссылки
Декада Умка
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Республики Коми
Память Победы
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Линия помощи «Дети Онлайн»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг