1
ноября 2017 года в Лозымском филиале ГОУ РК «РЦО» было проведено общешкольное
мероприятия «Диалог с природой», целью
которого было совершенствование образовательной деятельности, развитие у
учащихся интереса к экологии, расширение кругозора и творческих способностей
учащихся.
Задачи:
-
создать условия для включения
обучающихся разного возраста в процессы познания и преобразования окружающей
среды,
-
формировать у учащихся экологические навыки, ценностные установки бережного
отношения к природе;
-
воспитание экологической культуры учащихся.
Участниками
общешкольного мероприятия были 124 учащихся 1 – 9 классов.
Форма
проведения – проект.
Подготовили
и провели мероприятие учителя Лозымского филиала.
Каждый
учитель подобрал интересный информационный материал, практические задания для
работы учащихся в группах:
-
беседа-презентация «2017 – год экологии в России» (Мартынова В.А.);
-
Эко-урок «Как бороться с отходами?» (Мартынова
Л.А.);
- создание плакатов на тему «Береги природу!»
(Потапова В.В.);
- классный час «Заповедные
уголки Республики Коми» (Ненев О.С.);
-
занятие «Защити нас!» (Животенко Т.В.);
-
беседа «На какой планете будешь жить ты?» (Кузнецова Д.А.);
- викторина «2017 год - Год экологии» (Шталь Е.И.);
-
экспедиция «Люби и изучай, береги и
охраняй наш прекрасный Коми край» (Сивергина
М.И.);
-
оформление живой газеты «Давайте вместе Землю уважать» (Остапова Е.В.).
Для активного участия в мероприятии всех учащихся использовалась новая
технология обучения – проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. При реализации проекта учителя
использовали эффективные методы и приемы активизации мыслительной и
практической деятельности учащихся: дискуссии, составление памяток,
дидактические игры, кроссворды, загадки, ребусы, викторины, работа с
энциклопедией «Удивительная Республика Коми», историко-культурным атласом
Республики Коми и Красной книгой РК, работа с экспедиционным дневником, работа
с гербарием, чтение и создание экологических знаков. Учащиеся усваивали знания
и формировали умения в активной творческой, мыслительной, самостоятельной
деятельности.
По
итогам проекта
было проведено анкетирование учащихся, которое
показало, что всем учащимся понравилась форма проведения внеклассного
мероприятия, 93 % учащихся филиала отметили актуальность темы проекта и высокий уровень его
проведения.
Фотоотчет.