(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41
|
Обучение детей
в медицинских организациях
Обучение детей, находящихся на длительном лечении в |
Одно из направлений работы государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования» (далее – ГОУ РК «РЦО») - обучение детей, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми. В настоящее время обучение организовано в следующих медицинских организациях: ГУ «Республиканская детская клиническая больница», ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер», ГУ «Коми республиканская психиатрическая больница», ГАУ РК «Санаторий Лозым», ГБУЗ РК «Детский санаторий «Кедр». Целевую группу учащихся составляют дети школьного возраста, находящиеся на длительном лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми. Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях Республики Коми, регламентировано следующими документами:
ГОУ РК «РЦО» по направлению деятельности - обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях Республики Коми, реализует следующие образовательные программы: В УКП «РДБ»:
В Лозымском филиале:
В Сосногорском филиале:
Обучение в ГОУ РК «РЦО» предоставляет учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту лечения. Обучение учащихся в ГОУ РК «РЦО» не предполагает их отчисление из общеобразовательных организаций по основному месту обучения, в которых они получают общее образование. Содержание образования обеспечивается рабочими программами учебных предметов, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом примерных программ. Образовательные программы, реализуемые в ГОУ РК «РЦО», обеспечивают преемственность обучения с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, предметно-ориентированное содержание программ позволяют успешно продолжить обучение в школе. Применяемые формы, средства, методы обучения соответствуют возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся, учитывают особенности их заболеваний. Для осуществления образовательного процесса разработаны учебные планы, которые имеют свои особенности. Учебные планы являются частью организационного раздела основной образовательной программы (ООП НОО, ООО, СОО) или адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, АООП НОО обучающихся с ЗПР) и служат одним из механизмов ее реализации. Учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта и является документом, который фиксирует перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение предметов по классам, устанавливает максимально допустимую недельную учебную нагрузку детей, находящихся на лечении государственных медицинских организациях Республики Коми, обучающихся по учебным планам групповой и индивидуальной форм организации обучения, и формы промежуточной аттестации учащихся. Количество часов, определенных учебным планом на каждый учебный предмет, предполагает освоение основной образовательной программы. Образовательная деятельность организуется в соответствии с календарным учебным графиком. Обучение учащихся осуществляется согласно медицинскому заключению государственных медицинских организациях Республики Коми о возможности обучения и заявления родителей (законных представителей). Промежуточную аттестацию по предметам учебного плана учащиеся проходят в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. По окончанию курса лечения учащимся выдаются справки об успеваемости по освоению учебных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования за конкретный период времени с текущими оценками по каждому учебному предмету для обеспечения проведения промежуточной аттестации в образовательной организации по основному месту обучения учащегося. В целях соблюдения конституционных прав граждан на образование и охрану здоровья, в соответствии с Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Письма Минобрнауки РФ «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» от 31.08.2015 № ВК-2101/07 для учащихся 9, 11 классов при необходимости проводится государственная (итоговая) аттестация в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение или оздоровление на основании заключения медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации в медицинской организации, также заявления в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательного учреждения, осуществляющего обучение детей во время нахождения их на лечении или оздоровлении. Процесс адаптации учащихся осуществляется не только в процессе урочной деятельности, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность осуществляется учителями-кураторами совместно с учителями-предметниками. Внеурочная деятельность проводится на основании принятых в структурных подразделениях программ, в соответствии с планами внеурочной деятельности, в рамках Рабочей программы воспитания и направлена на проведение мероприятий, способствующих формированию у учащихся творческих способностей, раскрытию духовного мира ребенка, развитию и реализации творческого потенциала и информационно-коммуникативной культуры, развитию у учащихся интереса к предметам, к приобретению знаний в целом: это и декады по циклам естественных и гуманитарных наук, это и всевозможные олимпиады, республиканские конкурсы, сетевые проекты, международные викторины, конкурсы, социальные акции и т.д. Таким образом, в ГОУ РК «РЦО» по направлению деятельности – обучение детей, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях Республики Коми, созданы все условия для реализации прав учащихся на получение качественного образования, на развитие интеллектуальных, творческих способностей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение общешкольных и внеклассных мероприятий по учебным предметам. |