26 апреля 2018 года в Лозымском
филиале ГОУ РК «РЦО» в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
были проведены открытые уроки учителями Мартыновой В.А. и Шталь Е.И.
Мартынова В.А., учитель
математики, показала открытый урок алгебры в 7 классе по теме «Решение систем уравнений подстановкой».
Целью урока было закрепление знаний и способов деятельности
учащихся, создание условий для формирования умения решать
системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Задачи: содействовать развитию познавательной активности
учащихся, навыков самооценки и самопроверки,
умения работать в группе, брать
на себя ответственность, за решение систем уравнений, развивать коммуникативную
компетенцию и математическую речь через работу в группах.
Тип урока - урок
закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием системно-деятельностного подхода в обучении,
ИКТ.
На уроке была
организована работа учащихся в группах. Для активизации познавательной деятельности
учащихся и занесения правильных ответов на системы уравнений учитель
использовала зашифрованное слово КВАШИОРКОР. Учащиеся
узнали о распространении, причинах возникновения, симптомах и лечении этого
редкого заболевания. Через решение математического кроссворда учащиеся
повторили теоретический материал. Также на уроке была проведена физкультминутка
с использованием видеоролика проекта «Инфоурок». При подведении итогов урока
учащиеся проводили самооценку и взаимооценку своей
деятельности с использованием координатной плоскости.
Цель урока была достигнута. Большинство учащихся научились решать системы методом подстановки,
узнали значение разгаданного слова, получили информацию о здоровом питании.
Шталь Е.И., учитель биологии, провела открытый урок биологии
в 7 классе по теме «Рыбы
водоемов Республики
Коми.
Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Ценные рыбы Республики Коми».
Цель урока
- знакомство с промысловыми и ценными видами рыб
Республики
Коми.
Задачи урока:
- сформировать у
учащхся представление о видах промысловых рыб и ихтиологических заказниках РК на примере рек Печоры
и Вычегды;
- способствовать развитию биологической речи, памяти, внимания,
мышления;
- формирование у учащихся
мотивации к обучению и
познавательной деятельности.
Личностные
УУД: умение настроить
себя на целенаправленную познавательную деятельность, способность к самооценке и самоопределению.
Регулятивные УУД: умение формировать цель, планировать деятельность,
осуществлять контроль и коррекцию своей и чужой деятельности.
Коммуникативные УУД: умение формулировать
свои мысли, работать в группе.
Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию
из одной формы в другую, работать с информацией, смысловое чтение, выполнение
учебно-практической задачи, работать по алгоритму, подводить итоги.
Образовательная технология – технологии
деятельностного метода.
Тип урока - урок «открытия» новых знаний.
В
ходе урока учащиеся работали в группах, собирали и систематизировали информацию
о рыбах Республики Коми, работали по карте, представляли результаты работы
своих групп. Также вниманию учащихся была предложена презентация об ихтиологических заповедниках
Республики Коми, их значении. На
этапе рефлексии учащиеся оценили свою работу.
Проведённые открытые уроки показали, что учителя Лозымского филиала
применяют в работе современные образовательные технологии, стараются сделать
свои уроки интересными, содержательными, используют наглядный и дидактический
материал. Уроки носят познавательный, творческий характер, строятся в
соответствии с системно-деятельностным подходом, при котором учащиеся
вовлекаются в активную учебную деятельность. 
Открытый урок биологии проводит Шталь Е.И 
Открытый урок математики. Работа учащихся в группах (учитель Мартынова В.А) 
Открытый урок математики (учитель Мартынова В.А.) |