6 ноября 2019 года для учителей Лозымского филиала и УКП «РДБ» проведён семинар-тренинг «Конструктор современного урока».
Целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в освоении способов, технологий, методов и приёмов формирования УУД на уроке в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания учителей о формировании УУД в образовательной деятельности;
- рассмотреть отличительные особенности построения современного урока с позиции формирования УУД;
- представить способы и приёмы формирования универсальных учебных действий на уроке.
Семинар подготовили и провели Стефанова Л.М., Колесова И.В.
На этапе мотивации и самоопределения к деятельности участники определяли тему семинара, восстанавливая высказывания В.А. Сухомлинского об уроке.
С помощью исторического экскурса в историю становления урока как формы организации учебной деятельности учащихся и подводящего диалога была сформулирована проблема семинара. Учителя пришли к выводу, что, несмотря на 400-летнее существование урока, эта форма не изжила себя, но с течением времени требования к уроку меняются.
В ходе семинара была организована работа учителей в группах. Педагоги сравнили структуру традиционного и современного урока, распределили универсальные учебные действия в соответствии с требованиями ФГОС на 4 группы (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД). Учителя углубили свои знания о понятии «учебная ситуация» как особой единице учебного процесса, в которой учащиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, познакомились с видами учебных ситуаций и приёмами их создания на различных этапах урока.
Итоговым коллективным продуктом работы групп стало моделирование урока по теме «Здоровье» и характеристика выбранных учебных ситуаций для каждого этапа урока с позиции формирования конкретной группы УУД.
На этапе рефлексии был использован приём «Рефлексивная мишень». Педагоги провели самооценку своей деятельности, прокомментировали работу групп. Была отмечена актуальность тематики семинара, его практическая направленность.
В завершение методического мероприятия учителя получили материалы семинара в электронном варианте для дальнейшего изучения, отработки полученных умений, навыков и дальнейшего использования в работе.
|