26 ноября 2019 года учителями естественного цикла в детском отделении Республиканского противотуберкулёзного диспансера проведено общешкольное внеклассное мероприятие, посвящённое 150-летию Периодической системы химических элементов.
Целью проведённого мероприятия было знакомство учащихся с величайшими достижениями науки, воспитание чувства гордости за российскую химическую науку.
Задачи:
- расширение знаний учащихся по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;
- стимулирование познавательной активности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, смекалки и эрудиции;
- формирование коммуникативных умений в процессе совместной групповой деятельности;
- воспитание гражданственности и патриотизма.
В ходе внеклассного мероприятия вниманию учащихся были предложены презентация и видеофильм, которые познакомили учащихся с открытием Д.И. Менделеева – периодической таблицей химических элементов, с интересными историческими фактами её создания, а также с информацией о провозглашении 2019 года Международным годом Периодической таблицы Д.И. Менделеева, его целями, задачами и значением.
Затем учащиеся проверили свои знания по химии, ответив на вопросы-загадки «Угадай элементы-металлы», и совершили путешествие по станциям.
На станции «Химия и медицина» учащиеся познакомились с лекарствами, полимерными материалами, из которых изготавливают ткани и органы человека. Учащиеся собрали домашнюю аптечку, ответили на вопросы викторины.
На станции «Химические элементы в организме человека» ребята, просмотрев видеофильм, узнали о важнейших химических элементах, составляющих организм человека, их значении, оформили аппликацию «Содержание химических элементов в организме человека».
На станции «Химические элементы в красках» учащимся было предложено выбрать и изобразить элементы из таблицы Д.И. Менделеева. При выполнении задания ребята проявили воображение, фантазию, умение видеть необычное в химических элементах. Ребята работали с большим интересом и удовольствием, их рисунки отличались оригинальностью, разнообразием цветового решения, неординарностью подхода.
В процессе игры учащиеся проявили свои творческие способности, знания и умения, смекалку и остроумие, умения размышлять, делать выводы.
На этапе рефлексии учащиеся отметили актуальность проведённого мероприятия, важность знания истории российских научных открытий.
|