| Республиканским центром образования в условиях повышенной готовности с 13 апреля по 29 мая 2020 года был реализован проект «Госпитальная школа – заботливая школа», в ходе которого было организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий учащихся, находящихся в постгоспитальном периоде после прохождения лечения в государственных медицинских организациях Республики Коми, и их психолого-педагогическое сопровождение.
24 учителя структурного подразделения Центра - учебно-консультационного пункта «Республиканская детская больница» - помогали детям, своим учащимся, которых они обучали в период их нахождения на длительном лечении в больнице, успешно освоить образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; а опытными психологами Центра была оказана психолого-педагогическая помощь и поддержка учащимся и их родителям.
Всего за время реализации проекта проведено 314 уроков, обучено 37 учащихся 1-10 классов из образовательных организаций республики : Сыктывкара, Инты, Ухты, Печоры, Воркуты, Вуктыла, Сыктывдинского, Ижемского, Усть-Вымского, Прилузского районов. Для учащихся были составлены индивидуальные образовательные маршруты.
Педагогический коллектив УКП «РДБ» сделал все, чтобы были созданы условия для активного включения учащихся в образовательный процесс В ходе проекта учителя впервые освоили дистанционные образовательные технологии и использовали возможности образовательных платформ: РЭШ, «ЯКласс», «Учи.ру». «Фоксфорд», «Яндекс Учебник», онлайн-школа «Инфоурок», также программы Zoom (сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч), Скайп и Google Classroom (веб-сервис для обмена файлами между преподавателями и учениками с использованием программных разработок Google). Некоторые учителя освоили новинку – отечественный конструктор интерактивных уроков CORE.
Также педагогами активно использовались при реализации дистанционного обучения web-проекты. Они особо были интересны старшеклассникам и педагогам, интересующимся интерактивными технологиями. Активно работали учителя в сервисах Google, которые помогают при подготовке и проведении интерактивного дистанционного урока.
В рамках проекта была оказана психолого-педагогическая помощь и поддержка учащимся и их родителям: педагогами-психологами было проведено 40 индивидуальных консультаций по вопросам психологической поддержки ребёнка при подготовке к ОГЭ в режиме самоизоляции, психологической поддержки во время пандемии, мотивации учения ребенка, а также 10 коррекционно-развивающих занятий .
В адрес Центра поступили многочисленные положительные отзывы о реализации проекта от детей, родителей и школ республики.
«Я считаю, что проект нужно продолжать, учителя готовы помочь даже после окончания дистанционного обучения» (Стронова Алина).
«В процессе обучения Катюша закрепила пройденный материал в школе, узнала новые способы выполнения заданий, научилась самостоятельно принимать решения. С уважением и благодарностью, мама…».
Сегодня, в это непростое время, Республиканский центр образования не мог оставить без помощи своих учащихся, бывших пациентов медицинских организаций республики, реализуя гуманистические ценности госпитальной педагогики, он несет особую образовательную миссию, помогая детям не просто осваивать знания наравне со сверстниками, но и находить в себе силы справляться с недугом.
|