22 мая 2018 года в рамках празднования Дня
славянской письменности и культуры в детском отделении Республиканского
противотуберкулёзного диспансера был проведён открытый бинарный урок «Школы
Древней Руси. Тайны кириллицы».
Открытый урок подготовили и провели
учитель русского языка и литературы Гаврилюк Л.Ф., учитель истории и обществознания
Гришина Е.А.
Цель урока: расширение представлений учащихся
о развитии грамотности и образования в Древней Руси.
Урок был ориентирован на формирование
трёх групп результатов:
- предметных: актуализация,
систематизация и углубление знаний учащихся о просвещении в Древней Руси, о
первых школах и особенностях обучения и воспитания в них, о возникновении
русского алфавита и его особенностях;
- личностных: освоение общекультурного
наследия России, её национальных ценностей;
- метапредметных: умение проводить
исследование, работать с учебной информацией.
В ходе урока учащиеся совершили
путешествие в прошлое, узнали, какими были
первые школы на Руси, познакомились с особенностями обучения в них, исследовали
славянский алфавит, объяснили значение букв кириллицы, выявили отличия между кириллицей
и современным алфавитом, используя кириллицу, составили свои послания-пожелания
потомкам.
Также учащиеся 7-8
классов противотуберкулёзного диспансера и травматологического отделения РДБ
под руководством Третьяковой О.П. и Стефановой Л.М. приняли участие в
Республиканской образовательной интернет-викторине, посвящённой Дню славянской
письменности и культуры.
Викторина была организована ГОУДПО «Коми
республиканский институт развития образования». Целью интернет-викторины было обеспечение
системного подхода к знанию духовно-нравственного наследия отечественной
письменности и культуры.
В онлайн-режиме учащиеся отвечали на
вопросы викторины, выполняли задание творческого характера. Подведение итогов
интернет-викторины состоится 7 июня 2018 года.
 Открытый урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры, в детском отделении РПТД 
Участники открытого урока (учителя Гришина Е.А., Гаврилюк Л.Ф.) |