 
		
 
	
| Информация о Центре дистанционного обучения ГОУ РК РЦОЗаконодательство Российской Федерации в соответствии с
основополагающими международными документами в области образования,
предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение образования детьми данной
категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  В октябре 2009 года в Республике Коми создан Центр дистанционного обучения детей – инвалидов (с сентября 2018 года Центр дистанционного обучения - ЦДО), в качестве структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования» (приказ Министерства образования Республики Коми № 231 от 09.10.2009 года "О создании условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" и приказ ГВ(с)ОУ "РЦО" от 09.10.2009 г. № 01-10/88а "О создании структурного подразделения ГВ(с)ОУ "РЦО" в целях создания условий для организации процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий). ЦДО создает условия, необходимые для реализации права
на получение обязательного общедоступного и бесплатного общего образования, в
соответствии с реализуемыми основными образовательными программами  начального общего, основного общего, среднего
общего образования для детей-инвалидов,
обучающихся по индивидуальному учебному плану.  ЦДО может
реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с
потребностями и запросами участников образовательных отношений. Основными задачами 
ЦДО являются: ·	создание
безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию
образовательных потребностей детей-инвалидов и  способствующей их
социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества, расширение
возможностей их последующей занятости; ·	обеспечение
доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; ·	воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества
на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; · оказание поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Для организации процесса обучения детей-инвалидов в
Центре дистанционного обучения ГОУ РК «Республиканский центр образования»
разработана модель, основанная на интеграции очной формы обучения, которое
осуществляет образовательное учреждение по основному месту обучения, и очного
обучения с применением дистанционных образовательных технологий (интерактивное
телевидение), которое осуществляет ЦДО. Зачисление учащихся на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий не означает исключение
их из общеобразовательных учреждений по основному месту обучения, в которых они
получают общее образование. 
         Организационно-правовая, информативная, методическая,
учебная и воспитательная деятельность ЦДО отражена на  сайте, расположенном по адресу http://rcoedu.ru/. Здесь расположены
нормативно-правовые документы ЦДО, учебный план, расписание учащихся, новостной
форум, выставки детей-инвалидов, методические рекомендации для учителей и
родителей, планы работы, электронный дневник, электронный журнал учащихся. 
Разработан и успешно функционирует электронный журнал регистрации результатов
успеваемости учащихся.  Дистанционное обучение детей-инвалидов
регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием
занятий.  
 Форма обучения - очная c применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий на основе
информационно-образовательной среды, расположенной на образовательной платформе
MOODLE по адресу http://mood.rcoedu.ru/. Учебный процесс организован по 
индивидуальным учебным планам, составленным с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума и согласованным с родителями (законными
представителями). Специфика учебного плана заключается в определении
максимального объема часов обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий на учебные предметы, а также интегративное
использование ИКТ во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе
использования. 
 
 
 | 
 
		
	
