13 ноября 2018 года в рамках Фестиваля
педагогических идей «Открытый урок» учителем математики Петуховой Т.Г. проведён
открытый урок геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника».
Цель урока: организация деятельности учащихся
по формированию понятий «медиана», «биссектриса», «высота» треугольника, умений
распознавать и строить медианы, биссектрисы, высоты треугольника; формирование
умений самостоятельно строить и применять
полученное знание.
Задачи:
- обеспечить усвоение понятий медиана,
биссектриса, высота треугольника;
- создать условия для отработки навыков в
распознавании и построении медиан, биссектрис, высот треугольника;
- развивать коммуникативные навыки, память,
внимание, аналитические способности учащихся (умение анализировать,
сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы);
- содействовать формированию самостоятельной
познавательной деятельности;
- развивать умение осуществлять рефлексивную
деятельность;
- способствовать развитию культуры
взаимоотношений при работе в парах;
- повышать уровень мотивации и интереса к
математике.
Тип урока – урок открытия нового знания.
В ходе урока учащиеся актуализировали знания о
геометрических понятиях (точка, отрезок, угол, прямой угол, биссектриса угла, середина
отрезка, перпендикуляр, треугольник, вершина и противоположная сторона),
работая в парах, самостоятельно открывали новое знание, учились строить
медиану, биссектрису и вершину треугольника.
Также учащиеся выполняли практическую
работу: на бумажных треугольниках, используя карандаш и линейку без деления, с
помощью перегибания строили медиану, биссектрису и высоту треугольника.
На завершающем этапе урока учащиеся выполняли
самостоятельную работу и продемонстрировали хорошие знания по изученной теме.
На этапе рефлексии учащиеся провели самооценку
своей деятельности на уроке.
Присутствующие на уроке коллеги отметили
соответствие урока требованиям ФГОС, хорошую подготовку учителя к уроку,
использование разнообразного раздаточного и дидактического материала,
применение современных образовательных технологий, активную работу учащихся на
уроке.
 |