Из 36 участников опроса:
14% (5 ч) – учатся, чтобы всё знать;
8% (3 ч) – учатся, чтобы получать хорошие отметки;
42% (15 ч) – учатся, чтобы применять знания в жизни;
19% (7 ч) – учатся, чтобы быть полезным людям;
0% (0 ч) – учатся, чтобы своими успехами радовать окружающих;
17% (6 ч) – учатся, чтобы получить хорошую профессию.
Все вы знаете, что мотив — это
причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших
мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?».
Осознание мотивов поведения — дело
важное, но трудное. Некоторые мотивы скрыты так глубоко, что не всегда
осознаются. Нередко человек, наделенный множеством замечательных качеств, не
может полностью реализовать свой потенциал — мешает отсутствие мотивации, то
есть побуждений к действиям — «природная лень не дает развиваться природным
талантам».
Подведём итоги нашего выбора (результаты опроса).
Для выбора предложены были самые значимые мотивы
учения (познавательные и социальные).
Лесенка мотивов учеников и педагогов
ЦДОДИ выстроилась следующим образом:
42% (15 ч) – учатся, чтобы применять знания в жизни (Такие люди считают, что полученная информация пригодится им в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.д.);
19% (7 ч) – учатся, чтобы быть полезным людям (Такие люди считают, что чувство долга,
ответственности перед людьми – самое
главное. Важно быть кому-то нужным, полезным, иметь одобрение со стороны других
людей);
17% (6 ч) – учатся, чтобы получить хорошую профессию (Человек готов приложить свои усилия,
знания при выборе той или иной профессии
(важны общественно- социальная
значимость профессии, престиж, заработок.).
14% (5 ч) – учатся, чтобы всё знать
(Люди испытывают потребность в знаниях. В деятельности они любознательны,
целенаправленны);
8% (3 ч) – учатся, чтобы получать хорошие отметки (Получение хороших отметок
- это основная цель деятельности.
Но такое стремление может привести к снижению познавательной мотивации.
Именно на их основании учащихся переводят из одного класса в другой,
хвалят и поощряют или, наоборот, порицают и наказывают.);
0% (0 ч) –
учатся, чтобы своими успехами радовать окружающих.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что в нашем
образовательном учреждении познавательные и социальные мотивы находятся в
гармоническом сочетании. Ученики и
педагоги ориентированы на добывание
знаний.
Стремятся быть полезными обществу, желают
выполнять свой долг, понимают необходимость учения. Так держать!