30 ноября 2021 года для учителей УКП «РДБ» и Лозымского филиала был проведен методический семинар-практикум «Приемы формирования регулятивных УУД на уроке».

Одним из ключевых вопросов реализации ФГОС является формирование универсальных учебных действий, особое внимание среди них уделено регулятивным.
Как научить ребенка ставить себе конкретную цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно оценивать уровень своих знаний и умений, прогнозировать возможные ситуации?
С помощью каких приемов можно эффективно и качественно сформировать регулятивные универсальные учебные действия?
Эти вопросы решали педагоги, участвуя в этом семинаре.
В начале семинара-практикума была использована техника мотивационного приема «Определи ключевое слово». С помощью данного приема учителя вышли на термин «регуляция», ответили на проблемный вопрос, как регуляция связана с требованиями ФГОС.
Для актуализации знаний был представлен теоретический блок, а затем педагоги, разбившись на группы, провели анализ рабочих программ учебных предметов. В целях практического применения знаний была организована работа с учебниками, используя которые команды представили задания для учащихся на уроке, направленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
В завершении семинара-практикума каждая группа представила учебную ситуацию по одному из предложенных приемов формирования регулятивных УУД на уроке.
На этапе рефлексии каждый поделился своим мнением о семинаре.
Разработали и провели семинар учитель начальных классов УКП «РДБ» Колесова Ирина Валерьевна и методист УКП «РДБ» Базуто Марина Михайловна.
Спасибо, коллеги!

|