Авторизация
Неправильный логин или пароль.

Версия для слабовидящих
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'

Количество сообщений на странице:
Макаров Т.А. (29 октября 2014г. 19:27)
   
   Давно понятно, что в общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

  Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Что же дают универсальные учебные действия:
Они:
  1. обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  2. создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  3. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

   В основной школе главными результатами образования становится формирование
умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности не только учебного, но и социально-творческого характера, подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории, приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

  Приоритетная задача старшей школы как завершающего этапа общего образования является подготовка выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и /или трудовой деятельности. Неотъемлемой основой этой готовности выступает не только овладение основами наук, но и приобретение опыта программирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.

   Таким образом, в процессе освоения программы общего образования должно происходить постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе; затем, в основной школе - задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. Наконец, в старшей школе они приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач .
Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Материалы к форуму составлены из источника
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250

Сухих О.Н. (29 октября 2014г. 19:43)
Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.
Функции УУД включают :
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Ясинская В.И. (29 октября 2014г. 22:28)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.
УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа
:
• 1 этап — вводно-мотивационный.
Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения.)
• 2 этап — открытие математических знаний.
На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.
• 3 этап — формализация знаний.
Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.
• 4 этап — обобщение и систематизация.
На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т. е. носит деятельностный характер.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий:
• участие в проектах;
• подведение итогов урока;
• творческие задания, имеющие практическое применение;
• самооценка событий.

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:
• выделять тип задач и способы их решения ;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• различать обоснованные и необоснованные суждения;
• обосновывать этапы решения учебной задачи;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• устанавливать причинно-следственные связи;
• владеть общим приемом решения задач;
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:
• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
• умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:
• выбирать средства для своего поведения;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
• начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Результатом формирования личностных УУД следует считать:
• уровень развития морального сознания;
• присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;
• полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.
Осипова Н.И. (02 ноября 2014г. 13:33)
Изучив материалы по данной теме, я обнаружила,
  • что загадочная аббревиатура УУД означает универсальные учебные действия, 
  • что универсальные учебные действия означают "умение учиться" или способность, желание и готовность прежде всего ученика овладевать знаниями,
  • что формировать УУД  обязаны все педагоги всех образовательных учреждений согласно требований ФГОС,
  • что ещё будучи учеником школы, затем института я часто задавалась вопросом - "Зачем я учу данный предмет?" "Как может пригодиться он в моей дальнейшей жизни?". Оказывается постановка такого вопроса не является дерзостью с моей стороны, но является действием смыслообразования  или личностным универсальным учебным действием. Если бы в те далёкие молодые годы у меня было сформировано данное действие, то я смогла бы ответить на этот вопрос самостоятельно. 
  • что я очень уважаю педагогов-теоретиков, но язык, которым они изъясняются слишком витиеват и непрост для восприятия учителя, который собственно говоря привык заниматься исключительно практикой.
Алексеева Н.П. (04 ноября 2014г. 21:15)

Уважаемые коллеги! Наверно, не ошибусь, если осмелюсь сказать, что всё начинается именно с нас — учителей начальных классов. И, конечно, в том числе и УУД. Их формирование и развитие начинается уже с первого класса, а то и раньше. Много сказано сверху о том, что это такое и как этого нам добиваться. Всё это здорово и правильно. Поэтому не буду утомлять Вас теоретическими нравоучениями.

Я просто убеждена в том, что кто, как не мы - учителя дистанционного обучения можем с уверенностью сказать о том, что работаем именно по стандартам нового поколения. И каждый из нас ежедневно применяет нестандартные приёмы и методы обучения, и естественно формирует и развивает у каждого ребёнка УУ действия.

Мне кажется, главное для каждого из нас — помнить, что все наши дети - звёзды, маленькие и большие, близкие и далёкие. И каждая звёздочка выбирает свою траекторию полёта. А мы можем только помочь им выбрать их правильный путь. Ведь каждая зведочка мечтает сиять!

Вы не судите меня строго, но я люблю памятки. И в этот раз не обошлась без неё. Может она поможет и вам в работе. Мне помогает...

Памятка для учителя по формированию и развитию УУД

    1. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

    2. Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

    3. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е должны быть значимы для него.

      Для любого учащегося необходимо

      - Создать ситуацию успеха

      - Помогать ребёнку учиться легко

      - Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях

      - Не скупиться на поощрения и похвалу

Станьте творцом и тогда каждый новый шаг в профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]  




""

Министерство образования и науки Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования и науки Республики Коми.
Министр образования и науки Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 301-660
Полезные ссылки
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Я – родитель | Сайт для родителей и детей
Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Портал финансовой грамотности в Республике Коми
ГИА-11 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
100-летие Республики Коми Официальный портал
Платформа «Другое дело»