Авторизация
Неправильный логин или пароль.

Версия для слабовидящих
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'

Количество сообщений на странице:
Тульчинская Т.В. (05 ноября 2014г. 12:01)

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.  В широком значении "универсальные учебные действия" – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) "универсальные учебные действия" – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Все эти качества, формируемые в процессе обучения и воспитания, помогут выпускнику школы стать более конкурентноспособным сначала при поступлении в ВУЗ, а затем и на рынке труда.

Антоновская Н.Е. (05 ноября 2014г. 12:25)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Значит, нужны методы и приемы, которые обеспечивают становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение, школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1. познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель; 3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Умение учиться – существенный фактор повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики.

Современное развитие общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» связано с доминированием деятельностного подхода. При этом специфика предметной области должна быть отражена в конкретных учебных действиях.

С этой точки зрения особую важность имеют знаково-символические универсальные учебные действия, включающие в себя: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели - изменение модели с целью выявления общих закономерностей, определяющих данную предметную область. Особое значение примоделировании придается знакам как культурным средствам, опосредствующим деятельность человека.

Знаково-символической деятельностью не ограничивается вклад «Информатики и ИКТ» в формирование универсальных учебных действий. Например, регулятивные универсальные учебные действия могут быть сформированы в процессе отработки этапов решения задач с использованием компьютера:

анализа реальной ситуации и определения целей деятельности;

организации деятельности, направленной на достижение этой цели;

анализа и коррекции результатов этой деятельности и др.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) является одной из самых востребованных компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.

ИКК можно рассматривать, как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности с использованием средств ИКТ. Принципиальным является то, что информационно-коммуникационная компетентность носит надпредметный, общеучебный, общеинтеллектуальный характер.

ИКК можно определить, как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования ИКК, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин: Наличие специальных технических средств, в первую очередь — персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процессе оргтехники, мультимедийных устройств.

Предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся. Некая изначальная «романтизация» компьютера и работы на нём создаёт учителю информатики благоприятные начальные условия для работы в классе, развития компетентности целеполагания.

Главным признаком успешного формирования у школьников информационных компетенций, служит тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеклассной, общешкольной деятельности.

Чудиновских В.А. (06 ноября 2014г. 17:30)

Условия, обеспечивающие развитие УУД:

Формирование УУД в образовательном процессе определяется следующими взаимодополняющими положениями:

Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Как сформировать Универсальные учебные действия?

Список технологий формирования УУД:

Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания.

Учитель отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами.

Учитель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.

Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия.

Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания. В конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации.

Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности.

Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

Учитель находит способ увлечь детей знаниями.

Учитель считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия.

Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально. Главное –уметь учиться на ошибках.

Учитель помогает ребенку найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать.

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания.

Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.

Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.

Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.

Учитель строит урок в деятельностной парадигме, опираясь на структуру формирования умственных действий П. Гальперина.

Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ.

Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций.

Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Учитель учит детей планировать свой досуг.

Учитель организует конструктивную совместную деятельность.


Столяр С.В. (09 ноября 2014г. 18:13)
Интересная тема для обсуждения. Прежде чем что-то написать, я прочитала все высказывания до моего, заглянула в интернет и выделила следующее.

Развитие УУД  “строится по формуле: от действия – к мысли”.

 В ФГОС отмечается, что деятельностный подход “позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования”. В связи с этим акцент здесь делается на такие виды развития как личностное, социальное, познавательное, коммуникативное. Не буду вдаваться в подробности и расписывать каждый вид, об этом уже было сказано не раз.
 
Что касается моего предмета, согласна с тем, что русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Овладение УУД(личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Эффективным средством по достижению планирумых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Найти то или иное слово позволяют, например, размещённые в конце учебника по русскому языку словари (орфоэпический, орфографический, толковый). Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.

На материале учебников русского языка развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.






Черных Н.И. (09 ноября 2014г. 20:11)
   В настоящее время универсальные учебные действия развиваются в связи с расширением информационно-технологических возможностей, а так же в связи с изменением социальных заказов общества на образовательные услуги.
   Развитие УУД – очень важная и нужная задача. Это не только формирование различных психологических процессов, которые необходимы человеку, но и развитие способностей решать любые жизненные задачи, используя имеющиеся знания и умения, что способствует воспитанию компетентного человека.
    С моей точки зрения, в в современном агрессивном мире  особо значимой становится задача научить  наших детей быть ЧЕЛОВЕКОМ.
 А для этого надо научиться позитивной и конструктивной коммуникации, что иногда проблемно для наших детей, чувствующих себя уверенно только перед монитором, на расстоянии, боящихся общения «глаза в глаза», поэтому часто срывающихся на дерзость и агрессию.
   По-моему, на первый план  сейчас выходят задачи формирования личностных и коммуникативных УУД с позиций логики и критического мышления. Потому что только логичное объяснение связи всего того: о чем человек думает, к чему стремится, о чем мечтает, что желает и что делает, с событиями, происходящими с ним и вокруг него,  в стране и мире, позволяет избежать ошибок и проблем при выборе правильной личностной и профессиональной траекторий.  

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]  




""

Министерство образования и науки Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования и науки Республики Коми.
Министр образования и науки Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 301-660
Полезные ссылки
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Я – родитель | Сайт для родителей и детей
Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Портал финансовой грамотности в Республике Коми
ГИА-11 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
100-летие Республики Коми Официальный портал
Платформа «Другое дело»