Авторизация
Неправильный логин или пароль.

Версия для слабовидящих
Личный кабинет
Логотип ГОУ РК 'РЦО'
Корпоративный портал
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
ГОУ РК «РЦО»
Официальный сайт переехал на rcoedu.gosuslugi.ru
(8212) 40-04-94
г. Сыктывкар, ул.Катаева, д.41

Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'

Количество сообщений на странице:
Юрова С.В. (13 ноября 2014г. 14:24)

Обобщая предложенный коллегами материал, выделим следующие  характеристики УУД, способствующие формированию самостоятельной личности ученика:

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. 

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.

В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
        И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают
ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную адаптацию к жизни.

Шулепова Т.В. (14 ноября 2014г. 08:34)

Успешность обучения во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.

Включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного подхода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

УУД обеспечивают универсальность образования, позволяя ученику не просто воспроизводить полученные ЗУН в искусственно созданных условиях учебного процесса, а использовать их творчески, в незнакомой ситуации, в реальной действительности.

В процессе систематической работы по формированию УУД на уроках, учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

УУД являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения и обеспечивают формирование ключевых компетенций учащихся.

Шешуков С.Н. (14 ноября 2014г. 23:01)
Развивать универсальные учебные действия у  учащихся, конечно же, необходимо. Этого требует современность. Наша цель-помочь ученику не растеряться в информационном пространстве, научить его учиться. Современная школа ставит перед нами давно обозначенную обществом задачу. 1 столетие нашей эры. Сенека. "Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями". Не правда ли, очень точное и современное высказывание. От модели, образца, предложенного ученику,- до трансляции его собственного интеллектуального, духовного, творческого...опыта. Все это хорошо. Но есть серьезная проблема. Готово ли наше общество к таким выпускникам школ? И полно ли отражают   нынешние государственные экзамены (ГИА, ЕГЭ) требования современных образовательных задач? 
Булышева Е.В. (26 ноября 2014г. 14:07)

Уважаемые коллеги.

 Спасибо за активную работу в форуме, ваши высказывания. Видно, что тема вам близка и  вызвала неподдельный интерес. Сформировать у ученика УУД – это трудная задача для каждого учителя, реализации которой, несомненно, нужно учиться. К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?

Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик.

Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм.

Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия.

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Продолжим разговор о развитии УУД на наших методических мероприятиях.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]  




""

Министерство образования и науки Республики Коми

Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования и науки Республики Коми.
Министр образования и науки Республики Коми - Якимова Наталья Владимировна
г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210 minobr.rkomi.ru (8212) 301-660
Полезные ссылки
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон доверия
Я – родитель | Сайт для родителей и детей
Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Портал финансовой грамотности в Республике Коми
ГИА-11 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
100-летие Республики Коми Официальный портал
Платформа «Другое дело»