|
Главная
/
Направления обучения
/
ЦДО
/
Учительская
/
Форум
Просмотр темы 'Развитие УУД учащихся как залог успешности и состоятельности жизни'
|
Юрова С.В. (13 ноября 2014г. 14:24)
|
|
Обобщая предложенный коллегами материал, выделим следующие характеристики УУД, способствующие формированию самостоятельной личности ученика: Универсальные
учебные действия представляют собой
целостную систему,
в которой происхождение и развитие
каждого вида учебного действия
определяется его отношением с другими
видами учебных действий и общей логикой
возрастного развития.
Развитие
системы универсальных учебных действий
в составе личностных,
регулятивных, познавательных и
коммуникативных действий, определяющих
развитие психологических способностей
личности, осуществляется
в рамках нормативно - возрастного
развития личностной и познавательной
сфер ребёнка. В
основе формирования УУД лежит «умение
учиться»,
которое предполагает полноценное
освоение всех компонентов учебной
деятельности (познавательные и учебные
мотивы; учебная цель; учебная задача;
учебные действия и операции) и выступает
существенным фактором повышения
эффективности освоения учащимися
предметных знаний, умений и формирования
компетенций, образа мира и ценностно-смысловых
оснований личностного морального
выбора.
Формирование
универсальных учебных действий
способствует индивидуализации обучения,
нацеленности учебного процесса на
каждом его этапе на достижение
определенных, заранее планируемых
учителем результатов.
В образовательной
практике происходит переход
от обучения как
преподнесения учителем обучающимся
системы знаний к активному решению
проблем с целью выработки определённых
решений; от
освоения отдельных учебных предметов
к полидисциплинарному (межпредметному)
изучению сложных жизненных ситуаций;
к сотрудничеству обучающихся и учителя
в ходе овладения знаниями, к активному
участию последних в выборе содержания
и методов обучения.
И самое главное – заложенные в Федеральном
государственном образовательном
стандарте второго поколения основы
формирования универсальных учебных
действий подчёркивают ценность
современного образования
– школа должна побуждать
молодёжь принимать активную гражданскую
позицию, усиливать личностное развитие
и безопасную социальную адаптацию
к жизни.
|
|
Шулепова Т.В. (14 ноября 2014г. 08:34)
|
|
Успешность
обучения во многом зависит от
сформированности универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия,
их свойства и качества определяют
эффективность образовательного процесса,
в частности, усвоения знаний, формирование
умений, образа мира и основных видов
компетенций учащегося, в том числе
социальной и личностной.
Развитие
универсальных учебных действий
обеспечивает формирование психологических
новообразований и способностей учащегося,
которые в свою очередь определяют
условия высокой успешности учебной
деятельности и освоения учебных
дисциплин.
Включение в урок
проблемных ситуаций, построение урока
в технологии деятельностного подхода
обучения способствует формированию
универсальных учебных действий у
учащихся, даёт возможность детям вырасти
людьми, способными понимать и оценивать
информацию, принимать решения,
контролировать свою деятельность в
соответствии поставленными целями. А
это именно те качества, которые необходимы
человеку в современных условиях.
УУД обеспечивают
универсальность образования, позволяя
ученику не просто воспроизводить
полученные ЗУН в искусственно созданных
условиях учебного процесса, а использовать
их творчески, в незнакомой ситуации, в
реальной действительности.
В
процессе систематической работы по
формированию УУД на уроках, учащиеся
учатся фиксировать
затруднения в собственной деятельности,
выявлять причины этих затруднений,
определять цель своей дальнейшей работы,
выбирать средства и способы достижения
поставленной цели, осуществлять поиск
необходимой информации. Ученики
учатся сравнивать,
анализировать, делать вывод, формулировать
своё мнение и позицию, координировать
различные позиции в сотрудничестве.
УУД являются важнейшим компонентом
стандартов второго поколения и
обеспечивают формирование ключевых
компетенций учащихся.
|
|
Шешуков С.Н. (14 ноября 2014г. 23:01)
|
|
Развивать универсальные учебные действия у учащихся, конечно же, необходимо. Этого требует современность. Наша цель-помочь ученику не растеряться в информационном пространстве, научить его учиться. Современная школа ставит перед нами давно обозначенную обществом задачу. 1 столетие нашей эры. Сенека. "Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями". Не правда ли, очень точное и современное высказывание. От модели, образца, предложенного ученику,- до трансляции его собственного интеллектуального, духовного, творческого...опыта. Все это хорошо. Но есть серьезная проблема. Готово ли наше общество к таким выпускникам школ? И полно ли отражают нынешние государственные экзамены (ГИА, ЕГЭ) требования современных образовательных задач? |
|
Булышева Е.В. (26 ноября 2014г. 14:07)
|
|
Уважаемые коллеги.
Спасибо за активную работу в форуме, ваши
высказывания. Видно, что тема вам близка и
вызвала неподдельный интерес. Сформировать у ученика УУД –
это трудная задача для каждого учителя, реализации которой, несомненно, нужно
учиться. К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника
задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он
должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс
сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?
Учебная задача (чему? зачем?) – цель,
которую перед собой ставит ученик.
Учебное действие (как?) – система
существенных признаков понятия или алгоритм.
Самоконтроль (правильно?) – определение
правильности выполненного действия.
Самооценка (хорошо? можно лучше?) -
определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.
Продолжим разговор о развитии УУД на
наших методических мероприятиях.
|
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ] [ 5 ]
|